Расскажи о природе своего края, его природных богатствах, используя дополнительные источники информации. какие растения иживотнве встречаются в твоём местности? как человек заботится о природе родного края?
Словарь - это повесть о жизни людей, их думах, чаяниях, бедах и радостях; каждое слово, помещенное в словаре, связано с жизнью, деятельностью народа - творца языка. богатейший материал для познания, размышления содержат этимологические словари. из них мы узнаем, как образовалось слово, каков его морфемный состав, с какими другими словами и иных языков оно связано. а если слово заимствовано, то когда и из какого языка оно пришло к нам. всего в "этимологическом словаре языка" м. фасмера содержится более 18 тысяч словарных статей. вот какое богатство собрал один человек! большой интерес для тех, кто заботится о культуре речи, стремится расширить свой словарный запас, представляют толковые словари. их основное назначение - объяснить слово, определить все его значения. наиболее полный - "словарь современного языка". он состоит из 17 томов. первый том вышел в 1950 г., а семнадцатый - в 1965 г. этот словарь - самое представительное лексикографическое издание. он содержит около 120 тысяч слов; охватывает лексическое богатство языка с грамматической его характеристикой от пушкина до середины xx в. "толковый словарь - это целый мир в алфавитном все книги как бы заключены в нужно только уметь извлечь их оттуда", - писал французский писатель анатоль франс. действительно, трудно переоценить роль словарей в духовной жизни общества, в осмыслении культурного наследия народа, в интеллектуальном развитии отдельной личности. получение полноценного образования невозможно без обращения к словарям. словари выполняют роль наставника, к которому можно обратиться с любым вопросом. уровень общей и речевой культуры личности во многом определяется тем, как эта личность умеет пользоваться словарями. для того чтобы оперативно найти ответы на вопросы, возникающие в устной речи, чтобы избежать ошибок в произношении, ударении, образовании форм слов, следует обращаться к орфоэпическим словарям, словарям ударений, а также к словарям-справочникам по культуре речи. эти словари избежать нежелательных ошибок, покажут условия употребления того или иного варианта. тексты классической содержат немало слов, которые современному читателю не вполне понятны, а иногда и совсем непонятны. нередко читатель догадывается о содержании слова лишь по контексту, однако неверное осмысление даже одного слова может быть причиной превратного понимания всей фразы. в письменной речи это может к построению неудачных, а иногда и курьезных фраз, в то же время умело введенное в текст слово- или в соответствии со стилистическими свойствами слова использованный архаизм свидетельствуют о культуре пишущего. обойти подводные камни, связанные с использованием устаревших, малоупотребительных слов, как комментарии к тексту, представленные во многих изданиях классики, так и специальные словари лексических трудностей.
Снова к нам приходит осень -
Нету от нее дверей.
Сапоги и плащ набросим,
Зонтик и домой скорей.
Три недели было "лето",
А потом оно ушло.
Ночь - холодные туманы,
Небеса заволокло.
Под ногами коврик пестрый -
Постарался листопад,
И сырой осенний ветер
Что-то воет невпопад.
Нет тепла и нет мороза,
На термометре нули.
Холодание в прогнозах,
Шапки, куртки в ход пошли.
То октябрь пришел слезливый,
Мокроног и мокронос.
Урожай принес последний,
А тепло совсем унес.
Близится ноябрь суровый
Толи осень, толь зима.
Закрома засолов полны,
Поле голо, ветвь пуста.
Ночью заморозок крепкий,
Гололеды - упадешь!
Солнце в небе - гость приредкий,
Часты мокрый снег и дождь.
Уж скорей б зима-царица:
В белом улицы дома,
Нет тоске, румяны лица,
Лыжи, санки и гора!
(118 слов)