Расскажите, о какой особенности характера А.И. Куприна говорит Корней Чуковский; напишите о своих впечатлениях от знакомства с личностью и творчеством Александра Ивановича Куприна. (150 слов) В то время Александр Иванович производил впечатление человека чрезмерно здорового: коренастый, широкоплечий, он легко поднимал за переднюю ножку очень тяжёлое старинное кресло. Ни галстук, ни интеллигентский пиджак не шли к его мускулистой фигуре: в пиджаке он был похож на кузнеца, вырядившегося по случаю праздника. Лицо у него было широкое, нос как будто чуть-чуть перебитый, глаза узкие, спокойные, вечно прищуренные, впитывавшие в себя всякую мелочь окружающей жизни. Таким он запомнился мне в первые годы знакомства. В его маленькую рабочую комнату я всегда входил робко, трепеща от волнения, так как считал его одним из самых замечательных русских писателей, поднявшимся в своём бессмертном «Поединке» и в нескольких других произведениях до тех высот мастерства, изобразительной мощи и светлого гуманного пафоса, какие доступны лишь великим талантам. Но вся моя робость исчезала мгновенно, едва только я входил к нему в комнату. Ему до такой степени была ненавистна всякая мысль о литературной иерархии, у него было столько живых интересов, не связанных с писательским цехом, что при каждом свидании с ним мне странным образом начинало казаться, будто мой любимый писатель Куприн, только что завоевавший себе всероссийскую славу, не имеет ничего общего с тем Александром Ивановичем, который вот сидит у себя в комнатёнке без пояса, в линялой рубахе, надетой прямо на голое тело, мурлычет какую-то солдатскую песню и возится со своим затейливым «деревянным альбомом», стараясь во что бы то ни стало стереть с него огромную чернильную кляксу. Этот Александр Иванович стоит как-то в стороне от своей славы, от всех своих книг, и я, маленький, начинающий автор, чувствую себя с ним очень легко. После первых же приветствий он требует: «Ну-ка, возьмите перо… и пишите, что вздумается…» И придвигает ко мне «деревянный альбом». Этим альбомом у него называется простой берёзовый некрашеный стол, на доске которого многие литераторы оставили по нескольку строк. Кто из нас ни приходил к Куприну, каждого он просил написать на столе «что вздумается»; а когда весь стол был заполнен автографами, он как-то вечером взвалил его на свою крепкую спину и пронёс через весь Петербург к дому, где жил один удивительный немец, справлявший в тот вечер свои именины. Взойдя по лестнице со столом на спине, Куприн остановился на одной из площадок и позвонил. Когда открыли дверь, он молча поставил в прихожей «деревянный альбом», чем несказанно обрадовал немца, который высоко ценил именно такие сюрпризы. Этот немец был страстным почитателем русской словесности и создал музей, где были собраны редкие рукописи современных и старинных писателей и всякие другие раритеты. Именины Фидлера были писательским праздником: в тот день в его тесной квартире собралось человек тридцать поэтов, беллетристов и критиков. Приходили и мы, молодые, к которым Фидлер относился с большой теплотой. «Деревянный альбом» Куприна, испещрённый автографами всевозможных писателей, чрезвычайно обрадовал Фидлера. Здесь были автографы Батюшкова, Белого, Бунина, Скитальца, Рукавишникова, Немировича-Данченко … и самого Куприна.
На перемене классный руководитель объявляет, что второй урок мы проведём в актовом зале. Будет школьный концерт. От каждого класса нужно предоставить по два номера на тему: " Школьная пора." В нашем классе есть признанный нами музыкант Савельев Саша. Он ходит в музыкальную школу, учится играть на скрипке. Один номер будет в его исполнении. А второй номер подготовили мы с девчонками. Людмила Львовна, учитель музыки, нам будет аккомпанировать. Мы споём песню про школу.
Концерт великолепно! Совсем не хотелось возвращаться в класс! Тем более, что следующий урок была математика. Наша Галина Николаевна решила проверить, а не всё ли мы забыли за лето и назначила проверочную работу. Все приуныли сначала, но контрольная оказалась совсем несложной и настроение нам не испортила.
По дороге из школы я набрала в парке разноцветных листьев и принесла их домой. Поставила вазу с моим осенним букетом на окно. Придёт с работы мама и порадуется. Что ж, вот и окончился мой школьный день. Осталось сделать домашнее задание, а потом можно и погулять! Но это уже совсем другая история...
План.
1. Кот Василий и окно.
2. Размышления кота.
3.На окне долго не усидишь!
Меня зовут кот Василий. Я давно живу на этом свете и в этой семье. У меня каждый день много разных важных дел. Одно из них – это посидеть на окне и подумать о жизни.
Так, запрыгнул на подоконник, что у нас тут, зелень растет какая-то. Люди говорят, что это цветы. Попробую. Нет, совсем не вкусно, горчит даже. Какие ж это цветы? Ни одного цветка нет, одни листья. Ну ладно, что там у нас сегодня происходит, может пока я спал, мир изменился? Проверим.
Опять тот высокий мужчина выгуливает свою собаку. Зачем люди их заводят, бегают, шумят, даже укусить могут, одна суета от них. То ли дело кот - спокоен и вдумчив, мудр и красив. Одна радость иметь кота. А от собаки какая польза? Вот птичка полетела, я б ее поймал точно, да на завтрак бы и съел. Может пойти поесть? Я только что ел, нет, не пойду. Или может все-таки перекусить? Ладно, позже.
Люди ходят туда-сюда. Почему ходят, куда ходят, не понятно? Одна беготня, никакого покоя. Вот я кот, поел, поспал, подумал. Жизнь прекрасна. А они, то на работу уйдут, забудут мне дать той вкуснятины, что стоит так высоко в каком-то белом шкафу, то придут, начинают гладить, тормошить, а я же только поел, мне покой нужен.
Дверь хлопнула, кто-то пришел, пойду встречать. Вдруг мне принесли мышку или птичку, а может целую куриную ножку или сочную сардельку? Надо бежать, а то все без меня съедят. Завтра подумаю о том, откуда же берутся эти ужасные шумные коробки с четырьмя колесами.