В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Atimofeeva876
Atimofeeva876
16.08.2021 05:55 •  Русский язык

Расскажите по схеме о трех периодах развития

Показать ответ
Ответ:
KeDres
KeDres
07.10.2019 08:40

сначала 2 , 3 , 1 но и всё эмм

0,0(0 оценок)
Ответ:
gorodkatya
gorodkatya
07.10.2019 08:40

психология развития охватывает широкую область. к этой области можно приближаться и освещать ее с самых разных сторон. это невозможно сделать в одном исследовании, каким оно задумано здесь. здесь предполагается направить внимание на совершенно определенные стороны психологического развития ребенка и попытаться органически связать факты между собой.

в последующих главах речь пойдет о фазах и душевного развития, причем в основу рассмотрения душевного развития будет положено отношение ребенка к его окружению.

во второй части книги проблемы, важные прежде всего для педагогики, будут рассматриваться с точки зрения, обретенной в первой части.

если мы рассмотрим развитие ребенка от грудного возраста до достижения взрослости в двадцать один год, то можно различить три больших периода. первый период: грудной и маленький ребенок, еще полностью погруженный в атмосферу родительского дома и окруженный материнскими заботами; второй период, когда он делает шаг в мир, и здесь школа, наряду с родительским домом, играет в мире ребенка важную роль; третий период — время завершения общего образования и подготовки к будущей профессии.

с биологической точки зрения можно обозначить те же периоды следующим образом:

1. период от рождения до смены зубов;

2. период от смены зубов до пубертета;

3. период от пубертета до совершеннолетия.

говоря о продолжительности этих периодов, можно указать на три (примерно) семилетия.

внутри этих семилетий можно, конечно, констатировать смещение в индивидуальном развитии, а также различия в развитии мальчиков и девочек. об этих смещениях речь еще пойдет ниже. но несмотря на эти различия, можно все же установить как некую закономерность три больших периода. теперь следует в общих чертах обсудить отношение ребенка к миру внутри этих трех периодов.

маленький ребенок характеризуется большой открытостью к миру. без душевного сопротивления он вбирает в себя все из окружающего мира и встречает его с безграничным доверием. в райской невинности он живет в мире, где неразличимо смешаны добро и зло.

все органы чувств открыты. из внутренней активности он отвечает подражанием, имитацией. через подражание он учится говорить, при этом для ребенка открываются врата в человеческую духовную жизнь. через подражание он учится всем полезным и бессмысленным вещам, образующим формы общения людей. путем более тонкого подражания он создает основу для своей будущей нравственности.

этому вовсе не противоречит тот факт, что ребенок, с другой стороны, рано становится самостоятельно-творящим существом. но его отношение к окружению отмечено доверием и открытостью, невозможными ни в какой другой фазе человеческой жизни. если мы поставим рядом с малышом в возрасте около трех лет ребенка середины второго периода развития, это развитие выступит особенно отчетливо. ребенок примерно девяти лет имеет уже свой собственный маленький мир, в котором он живет. этот мир, словно сказочный сад, обнесен высокой стеной, отгораживающей его от действительности.

ребенок царствует в этом собственном мире. как в сказке здесь возможно все, о чем ребенок мечтает. за надежными стенами он растит цветы для своего сказочного сада, становящиеся самыми чудесными растениями. внешний мир проникает туда только отдельными кусками, элементы внешнего мира принимаются в собственный мир и преобразуются в нем, пока не станут там своими. в этот период у ребенка много друзей. он настроен на общение. но дружеские связи еще довольно внешни и, в сущности, не настроены на другого. они скорее определяются желанием жить и играть с другим в своем собственном мире.

ребенок счастлив сам по себе и становится несчастным лишь тогда, когда сталкивается с трудно усваиваемыми впечатлениями внешнего мира, которые проникают насильно и не находят места в его собственном внутреннем мире. эти впечатления или огораживаются, как бы обносятся маленькой стеной, или же через некоторое время оказывается, что они неожиданным образом все же преобразовались и нашли свое место. в первом случае неосвоенная часть опыта просто залегает и может много позже к нарушениям в душевной жизни.

только в третий период, с началом полового созревания, эта стена пробивается и медленно рушится. только теперь ребенок оказывается перед неприкрытой действительностью. он хочет изнутри завоевать эту действительность и может это сделать, потому что за прошедший период он приобрел душевное единство. в своем собственном мире он познал центр, с которым все соотносится и из которого все исходит: собственное "я". теперь из этого центра он проникает во внешний мир и хочет преобразовать его согласно своим собственным нормам. он стал теперь социально активен. дружеские связи, которые образуются теперь, являются настоящими дружескими связями, это поиск другого человека как индивидуальности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота