2)«Ну, Наташенька, родная, покажите сейчас свой характер!"
3)" Опытная гонщица, она действовала сейчас очень хитро."
4)"..Резкий настигающий бросок, чемпионка пересечет линию финиша."
Кульминационный момент:
На стадионе уже увидели показавшихся вдали гонщиц. Наташа шла вплотную за Бабуриной. Алиса не уступала. . Она отчаянно работала руками, старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой. Наташа неумолимо шла за ней по пятам своей упрямой, легкой, широкой поступью.
Стихотворение В.В. Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" меня удивило, потому что позволило взглянуть на автора с другой стороны. Большинство произведений В. Маяковского можно определить как провокационные стихотворения, порой даже агитаторские, но это его творение совершенно иного плана: оно лирическое. Я убеждена, что именно благодаря лирике мы можем понять, почувствовать и узнать личность поэта, его душевный настрой, его мировоззрение. Что же касается Владимира Маяковского, то очевидно: за его насмешливостью и пренебрежительностью чуть ли не ко всему вокруг (это читается между строк в большей части его произведений) скрывается ранимая и одинокая душа романтика (об этом мы догадываемся, прочитав стихотворение "Хорошее отношение к лошадям"). Однако, помимо уникальной возможности заглянуть в душу поэта, стихотворение даёт нам шанс стать чуточку лучше, не уподобляясь тем невежам, о которых идёт в нём речь. Тема рассматриваемого произведения - отношение людей к братьям своим меньшим, а через неё мы подбираемся и к теме взаимоотношений самих людей. Мне представляется, что цель В.В. Маяковского - показать равнодушие "зевак" к чужой беде и не допустить подобного поведения среди нас, читателей. Доносит до нас эту идею автор посредством как нельзя более точно подобранных слов, которые складываются в удивительно ёмкие по своему содержанию строки. Условно всё стихотворение можно разделить на пять частей. В первой части Маяковский создаёт необходимую для правильного восприятия описываемых им далее событий атмосферу: с аллитерации он создаёт особую мелодику, которая заставляет нас погрузиться в мрачную среду начала XX века и которая не позволяет вынырнуть оттуда, пока не прочитаешь произведение до конца. Вот эти строки: Били копыта. Пели будто: - Гриб. Грабь. Гроб. Груб. - Второй отрывок стихотворения наполняет представляемую нами картину красками: Ветром опита, льдом обута, улица скользила. Лошадь на круп грохнулась, и сразу за зевакой зевака, штаны пришедшие Кузнецким клёшить, сгрудились, смех зазвенел и зазвякал: - Лошадь упала! - - упала лошадь! - По-моему, цвета здесь превалируют тёмные: серые (грязный, скорее всего, лёд), синие (небо в пасмурный, ветреный день), даже чёрные (их порождают нелучшие побуждения собравшихся на Кузнецком людей). Рисуя красочную воображаемую картину, мы одновременно понимаем, что же является центральным событием стихотворения. Падение лошади, символизирующее любую невзгоду, которая может случиться с каждым. Не менее важна и третья часть произведения: в ней мы узнаём, как же реагирует лошадь на поведение зевак, которые ведут себя не просто равнодушно, но, действительно, аморально, "звякая своим смехом". В прямом и переносном смысле в глазах лошади опрокинулся весь мир. Как именно это выглядело, мы имеем возможность додумать сами, так как автором создаётся эффект недосказанности: предложения оканчиваются многоточием. Подошёл и вижу глаза лошадиные... Улица опрокинулась, течёт по-своему... Четвёртая часть позволяет нам узнать, каково отношение лирического героя, "голос свой не вмешивавшего в вой ему [Кузнецкому]", к происходящему. И что же? Он не считает лошадь "плоше" людей, смеющихся над ней. Нет. Он видит в ней такое же живое существо, как и он сам, тем самым пробуждая в лошади веру в себя и в то, что имеет смысл продолжать жить. И, наконец, заключительные строки, представляющие собой в основном односоставные предложения, вселили в меня надежду: всё у лошади будет хорошо. Таким образом, основная мысль стихотворения "Хорошее отношение к лошадям" заключается в следующем: жизнь - это зебра, и чёрные полосы всегда сменяются белыми; главное, чтобы нашлись люди заставить несчастного подняться колен и двигаться вперёд. Наверное, если бы мы все следовали золотому правилу поведения, то есть относились к другим так, как хотим, чтобы относились к нам, то эта животрепещущая, задевающая за живое тема, которой посвящено данное произведение Маяковского, не поднималась бы вовсе. В завершение отзыва хочу привести слова В.Г. Белинского: "Лирику нельзя ни передать, ни пересказать". Согласна ли я с этим высказыванием? Да. Зато лирику можно почувствовать, ощутить ускоряющимся или замедляющимся сердцебиением. Разные эпизоды стихотворения Владимира Маяковского "Хорошее отношение к лошадям" заставляли моё сердце и быстро сокращаться, и замирать. Что ж, значит это произведение не что иное, как результат кропотливой работы гениального поэта. И читать его, безусловно, стоит.28 октября 2009
Цитатный план из 4-х пунктов:
1)"Это была головокружительная гонка! "
2)«Ну, Наташенька, родная, покажите сейчас свой характер!"
3)" Опытная гонщица, она действовала сейчас очень хитро."
4)"..Резкий настигающий бросок, чемпионка пересечет линию финиша."
Кульминационный момент:
На стадионе уже увидели показавшихся вдали гонщиц. Наташа шла вплотную за Бабуриной. Алиса не уступала. . Она отчаянно работала руками, старалась вложить всю силу в каждый толчок палкой. Наташа неумолимо шла за ней по пятам своей упрямой, легкой, широкой поступью.