Рассмотри рисунки. расскажи, что ты на них видишь. залиши ред
ние к каждой картинке.
• объясни лексическое значение слов: гантели, турник. почему полезно делать
утреннюю зарядку, заниматься на турнике, играть на свежем воздухе! составь
по картинкам полезные советы детям. !
22
Даю план и аргументы к сочинению.
По произведению Ю. Кузнецовой " ангела"
План.
1. Мечта и цель.
2. Выбор цели - как путь к мечте.
3. Истинные и мнимые ценности в современном мире.
4. Хлеб, пущенный по воде.
5. Я - цель.
6. Цель - как реализация человека в социуме.
Иллюстрации:
1. Две подруги-подростка имеют совершенно разные мечты. Геля - сирота, живя с бабушкой и сестрой, мечтает о сытой и безбедной жизни, не хуже чем у соседей по дачному поселку на Рублевском шоссе. Алена - девочка из обеспеченной семьи. Ее мечта сравнима с лозунгом "мир во всем мире". Исходя из своих полудетских, полувзрослых представлений о мире, каждая из девочек намечает путь реализации своей мечты.
2. Подругам приходится самостоятельно выстраивать путь к мечте, мир взрослых пока не воспринимает их всерьез. "Тертая жизнью" Геля очень практична. Ее цель деньги и престижная гимназия. Ангелина долго ищет путь и, наконец, отдается воле случая.
3. Героиням произведения придется узнать, как нелегко достаются взрослым деньги, сколько неблаговидных поступков придется совершить тому, кто поставит их во главу угла. Они взвесят золото и добро. Поймут, сколько души, а не злата, нужно вложить в доброе дело.
4. По мнению окружающих, друзей, родных и соседей, Алена начала свой путь к мечте с крошечной ступеньки-цели. Она просто подружилась с одинокой соседкой-инвалидом. Девочке не нужны были какие-то блага в обмен на человеку. Для нее, выросшей в окружении родителей и слуг, на всем готовом, целью было - стать нужной.
5. Геля сконцентрировала все свои цели на себе. Ради своего благополучия она пошла на обман, воровство, предательство, шантаж. Ей казалось, что близкие люди неразумно тратят средства, что все можно устроить иначе. Можно купить счастье.
6. Цель у каждого своя. Но героини произведения понимают, что не деньги лежат в основе счастья. Счастье - это возможность стать лучше, сделать мир и людей вокруг себя чуточку добрее. И оценивать свои богатства стоит не деньгами, а теми людьми, которые придут тебе на
Согласны ли Вы с мыслью А.П.Чехова, что «…равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть»?
" Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом". А.Чехов
"Маленькая трилогия"-это кульминация творчества Чехова,автор объединил рассказы,повествующие о "футлярности " человека,когда люди сами закрывались от общества ,ставя личное счастье выше всего в жизни,общественное мнение выше любви,запреты -выше здравого смысла.
В "маленькую трилогию" вошли "Крыжовник","О любви" и "Человек в футляре". К трилогии примкнул рассказ "Ионыч",где показана обратная сторона медали,когда молодой и талантливый земский врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты, стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы. То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем.Он успокоился,дать усыпить себя,закрылся в футляр.
Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем, эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться " в футляре" от несовершенства мира-это смысл рассказа.
Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств,моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца. Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций, переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.
"Человек в футляре"-это боязнь перемен,страх перед жизнью. Учитель Беликов убирает свои чувства в футляр и существует, повинуясь страху жить и наслаждаться жизнью.Деспотичный учитель не может измениться,когда ему выпадает случай.Женившись,Беликов ещё глубже отстраняется от общества.
Все рассказы выражают один призыв автора-спешить совершать поступки,творить добро,"сеять вечное",иначе будет поздно.Нельзя оставаться в стороне от жизни,закрываться "в футляре",ставить личное счастье на первый план."Берегите в себе человека", оставайтесь живыми людьми,не зарывайтесь в своих желаниях и не отгораживайтесь от мира футляром,душным и мёртвым.Нельзя успокаиваться на достигнутом,необходимо идти вперёд, двигаться навстречу переменам жизни,иначе быт,стабильность, сытость усыпит нас,сделает просто обывателями.
Очерстветь душой и сделаться бездушным легко и быстро,человек теряет остроту ощущений по мере взросления,чувства притупляются, искренность засыпает,удивление становится похожим на испуг, слишком неожиданно.Радость,умиление,восторг отходят на второй план,материальное эго начинает вытеснять помехи "душевной теплоты".Жить нужно не завтра,а сейчас ,и каждый миг,иначе "зачехление" неизбежно и"ионычевская"деградация,как печальный итог.
Главное-это не очерстветь душой,не потерять интерес к жизни,не сделаться равнодушным,так как "Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть"
Антон Павлович Чехов