Рассмотрите фотографии. Разделитесь на группы,выберите одну из тем проекта «Самые красивые явления природы».подготовьте его и защитите в виде презентации, используя возвратные глаголы
Жилище лесника представляло собой одно большое помещение, дочерна закопчённое. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки горкой стояли возле старой печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой - поправлять лучину. Я посмотрел вокруг. Сердце во мне заныло: вовсе не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребёнок в люльке дышал тяжело и неровно. Несмазанная дверь заскрипела, и лесник шагнул, пригнув голову через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.
1. В одном болоте(обст) на кочке(обст) под ивой(обст) вывелись дикие кряковые утята(подл). 2. Вскоре после этого мать(подл) повела их к озеру(обст) по коровьей тропе(обст). 3. Я заметил их издали, спрятался за дерево(обст), и утята(подл) подошли к самым моим ногам(обст). 4.Трёх из них я взял себе на воспитание(обст), остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе(обст).
2) *мать - имя сущ-ое, н.ф. - мать (кто?), ж.р, 3 скл, одуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.
*(к) озеру - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - озеро (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
*(по) тропе - имя сущ-ое, по чему? н.ф. - тропа (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (как?) обстоятельство.
Жилище лесника представляло собой одно большое помещение, дочерна закопчённое. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок. Глиняные горшки горкой стояли возле старой печки. Лучина горела на столе, печально вспыхивая. На самой середине избы висела детская люлька, привязанная к концу длинного шеста. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, а левой - поправлять лучину. Я посмотрел вокруг. Сердце во мне заныло: вовсе не весело войти ночью в мужицкую избу. Ребёнок в люльке дышал тяжело и неровно. Несмазанная дверь заскрипела, и лесник шагнул, пригнув голову через порог. Он поднял фонарь с полу, подошёл к столу и зажёг светильню.
Объяснение:
1. В одном болоте(обст) на кочке(обст) под ивой(обст) вывелись дикие кряковые утята(подл). 2. Вскоре после этого мать(подл) повела их к озеру(обст) по коровьей тропе(обст). 3. Я заметил их издали, спрятался за дерево(обст), и утята(подл) подошли к самым моим ногам(обст). 4.Трёх из них я взял себе на воспитание(обст), остальные шестнадцать пошли себе дальше по коровьей тропе(обст).
2) *мать - имя сущ-ое, н.ф. - мать (кто?), ж.р, 3 скл, одуш, нариц, ед.ч, И.п, подлежащее.
*(к) озеру - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - озеро (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
*(по) тропе - имя сущ-ое, по чему? н.ф. - тропа (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, ед.ч, Д.п, (как?) обстоятельство.
3) *(за) дерево - имя сущ-ое, за что? н.ф. - дерево (что?), ср.р, 2 скл, неодуш, нариц, ед.ч, В.п, (куда?) обстоятельство.
*утята - имя сущ-ое, н.ф. - утёнок (кто?), м.р, 2 скл, одуш, нариц, мн.ч, И.п, подлежащее.
*(к) ногам - имя сущ-ое, к чему? н.ф. - нога (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, мн.ч, Д.п, (куда?) обстоятельство.
Объяснение:
Синтаксическая роль имён сущ-ых указана в скобках: (подл) - подлежащее, (обст) - обстоятельство.