Рассмотрите график.Напишите к нему комментарий из 5-10 предложений,используйте действительные и страдательные причастия и необходимые знаки препинания.Причастия подчеркните. Сделайте Последние .
1) Несмотря на родство, между ними стояли равнодушие и рознь
Объяснение:
1. Находим в тексте слова, противоположные по значению.
2. Определяем, являются ли эти слова противоположными по значению вне данного контекста.
Если являются — это общеязыковые антонимы.
Если не являются — это контекстуальные антонимы.
Пример:
«Ученье — свет, неученье — тьма». —
В этом предложении противопоставлены две пары слов: ученье — неученье; свет — тьма. Эти слова в языке всегда будут находиться на разных полюсах, так как называют противоположные понятия.
Следовательно, это общеязыковые антонимы.
Контекстуальные антонимы — это слова, которые имеют противоположные значения только в определённом контексте.
Пример:
«По одёжке встречают — По уму провожают».
Общеязыковые антонимы — это слова, которые понятны всем носителям языка вне контекста.
1. Мальчик работал, спустя рукава.
2. Зритель смотрит на представление, выпучив глаза.
3. Степные травы, колеблемые ветром, издают
непередаваемый аромат.
4. А над лесом Mчалось не отставая от поезда, осеннее
полуночное, небо.
5. Затянутая дымкой пыли, степь плохо
просматривается вдаль.
6. Заросшая бурьяном, лежала на боку старая рыбацкая
барка.
7. Прочитайте правило, а разобравшись в нем выполните
упражнение.
8. Уставший от волнения, я крепко заснул на полатях.
9. Тропка была незаметной и меняя направление,
извивами вела по тайге.
10. Она сидела, чуть откинув голову.
11. Она говорила со мной, насмешливо и немного
1) Несмотря на родство, между ними стояли равнодушие и рознь
Объяснение:
1. Находим в тексте слова, противоположные по значению.
2. Определяем, являются ли эти слова противоположными по значению вне данного контекста.
Если являются — это общеязыковые антонимы.
Если не являются — это контекстуальные антонимы.
Пример:
«Ученье — свет, неученье — тьма». —
В этом предложении противопоставлены две пары слов: ученье — неученье; свет — тьма. Эти слова в языке всегда будут находиться на разных полюсах, так как называют противоположные понятия.
Следовательно, это общеязыковые антонимы.
Контекстуальные антонимы — это слова, которые имеют противоположные значения только в определённом контексте.
Пример:
«По одёжке встречают — По уму провожают».
Общеязыковые антонимы — это слова, которые понятны всем носителям языка вне контекста.
«По одёжке встречают — По уму провожают».