Рассмотрите инфографику. Предположите, о чём пойдёт речь в тек- 7 сте. Прочитайте статью д. 3. Измагамбетовой «Современное состоя- ние нефтегазовой отрасли в Республике Казахстан», опубликованную в журнале «Молодой учёный» (№39, 2018). К какому стилю речи можно отнести эту статью? Какой основной вопрос рассматривает автор? Кому, по вашему мнению, будет интересна эта статья? Найдите слова и словосочетания, несущие наибольшую смысловую нагрузку. Дополните таблицу «До» и «После». в 1991 году для нефтегазовой отрасли всё начиналось с добычи нефти в 25 млн тонн, единственного нефтепровода «Атырау – Самара», квоТой на экспорт в дальнее зарубежье в 3 млн тонн в год ДОБЫЧА НЕФТИ: 1991 25 млн тонн 2000 35 млн тонн 2013 81 млн тонн 2017 85 млн тонн ЗАПАСЫ НЕФТИ: 5,3 млрд баррелей в 90-х 30 млрд баррелей 2017 - Объём добычи нефти увеличился более, чем в 3 раза WOOD 2016 год отмечен запуском проекта Кашаган, который принёс стране существенные доходы 15
1. Языковое средство, которое используется для связи предложения 6 с предыдущим: г) личное местоимение (у него). 2. Это слово должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста: в) Только.3. Грамматические основы из восьмого предложения: 1) несколько елей, пихт (да) кедров свидетельствовали; 2) сирени, акации, тополи (и) тысячи цветов выращены. 4. Номера предложений, в которых причастный оборот НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обособленным членом предложения: 1), 2), 3). 1) недавно распустившихся; 2) тяжело набухшими; 3) Подстриженные щёткой 5. Слово ВЫРАЩЕНЫ (из 8-го предложения) является: кратким причастием.
3. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 1, 6. Настало время,(1) когда, не заслоняя моей первой влюбленности, в круг интересов вступил Политехнический музей. Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству все сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, ко дню сегодняшнему, ко всему,(6) что меня окружало. На моем веку извозчиков сменило такси, появились автобус, метро, троллейбус, электричка, бульдозер. Бурно развивались авиация, радиотехника…Это было уже моим реальным миром, Политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей, как магнит.
4. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 3, 4. На уроках литературы, конечно, в первую очередь надо читать. Читать вслух вот те самые замечательные книги,(3) которые в школе проходят,(4) чтобы глагол этот не проявился в более известном значении мимо и оставили за собой, позади. Некоторые особо бойкие ученики пишут сочинения, так и не прочитав ни «Евгения Онегина», ни «Горя от ума», ни «Капитанской дочки».
5. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 2, 3, 4. И с того дня я дала себе слово больше не читать «фантастику». И держала зарок – представьте себе! – до конца университета. Боялась тратить драгоценное время не на чтение, а на чтиво. До тех пор,(2) пока приятель не сказал мне,(3) что это я напрасно. И я узнала от него,(4) что давно появились три прекрасных фантаста: Станислав Лем, Айзек Азимов и Брэдбери. И после этого всех их прочла и восхитилась.
6. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 1, 2, 3, 5, 6. Когда укладывали телеграфный кабель между Европой и Америкой,(1) он отозвался на это историей о «Великом морском змее». И начал он ее строками,(2) в которых старое перемешано с новым: «Жила-была маленькая рыбка из хорошей семьи. Как она называлась,(3) я не помню, и ты, (5) если хочешь узнать,(6) обратись к ученым».
7. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью: 1, 5. Я взял из больничной библиотеки «Записки охотника» и прочитал страниц пять, (1) и книга показалась мне втрое скучнее, чем прежде. Больше всего на свете мне захотелось, чтобы не было этого решения. Но я дал себе слово, даже его под одеялом,(5) а слово нужно держать. Я прочел «Записки охотника» и решил, что Кораблёв врет. У меня сильная воля.
2. Это слово должно быть на месте пропуска в восьмом предложении текста: в) Только.3. Грамматические основы из восьмого предложения: 1) несколько елей, пихт (да) кедров свидетельствовали; 2) сирени, акации, тополи (и) тысячи цветов выращены.
4. Номера предложений, в которых причастный оборот НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обособленным членом предложения: 1), 2), 3). 1) недавно распустившихся; 2) тяжело набухшими; 3) Подстриженные щёткой
5. Слово ВЫРАЩЕНЫ (из 8-го предложения) является: кратким причастием.
1, 6.
Настало время,(1) когда, не заслоняя моей первой влюбленности, в круг интересов вступил Политехнический музей. Наряду с рано проснувшимся интересом к изобразительному искусству все сильнее говорила во мне тяга к миру действительному, ко дню сегодняшнему, ко всему,(6) что меня окружало. На моем веку извозчиков сменило такси, появились автобус, метро, троллейбус, электричка, бульдозер. Бурно развивались авиация, радиотехника…Это было уже моим реальным миром, Политехнический музей стал притягивать меня и моих друзей, как магнит.
4. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
3, 4.
На уроках литературы, конечно, в первую очередь надо читать. Читать вслух вот те самые замечательные книги,(3) которые в школе проходят,(4) чтобы глагол этот не проявился в более известном значении мимо и оставили за собой, позади. Некоторые особо бойкие ученики пишут сочинения, так и не прочитав ни «Евгения Онегина», ни «Горя от ума», ни «Капитанской дочки».
5. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
2, 3, 4.
И с того дня я дала себе слово больше не читать «фантастику». И держала зарок – представьте себе! – до конца университета. Боялась тратить драгоценное время не на чтение, а на чтиво. До тех пор,(2) пока приятель не сказал мне,(3) что это я напрасно. И я узнала от него,(4) что давно появились три прекрасных фантаста: Станислав Лем, Айзек Азимов и Брэдбери. И после этого всех их прочла и восхитилась.
6. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
1, 2, 3, 5, 6.
Когда укладывали телеграфный кабель между Европой и Америкой,(1) он отозвался на это историей о «Великом морском змее». И начал он ее строками,(2) в которых старое перемешано с новым: «Жила-была маленькая рыбка из хорошей семьи. Как она называлась,(3) я не помню, и ты, (5) если хочешь узнать,(6) обратись к ученым».
7. Все цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
1, 5.
Я взял из больничной библиотеки «Записки охотника» и прочитал страниц пять, (1) и книга показалась мне втрое скучнее, чем прежде. Больше всего на свете мне захотелось, чтобы не было этого решения. Но я дал себе слово, даже его под одеялом,(5) а слово нужно держать. Я прочел «Записки охотника» и решил, что Кораблёв врет. У меня сильная воля.