Рассмотрите на с 16 цветной вклейки иллюстрацию к стихам к.и. чуковского. какие слова из сказки можно использовать в качестве подписи под иллюстрацией? как художник использовал приём нарушения смысловой сочетаемости - только не слов, а предметов? какое настроение вызывает это произведение изобразительного искусства?
Посмотрим на рисунок и попробуем предложить подходящие подписи.
1. В центре иллюстрации изображен главный герой сказки – Крокодил. Под ним можно написать "Крокодил" или "Хищник из дикой страны".
2. Рядом с Крокодилом находится рыбка, пытающаяся ускользнуть от него. Под нею можно написать "Рыбка" или "Тихая рыбка".
3. Рядом с рыбкой находится стол. Под ним можно написать "Стол" или "Съестный стол".
4. На заднем плане видны ребята, глядящие на происходящее. Под ними можно написать "Ребята" или "Любопытные глаза".
Теперь перейдем к вопросу о приеме нарушения смысловой сочетаемости.
Художник нарушил смысловую сочетаемость, когда изобразил предметы и персонажей, которые не имеют непосредственной связи в тексте сказки. Например, рыбка и группа детей могут быть связаны только тем, что они присутствуют на одной иллюстрации, но не имеют никакой связи в контексте сказки. Этот прием создает интерес и внезапность, придавая работе оригинальность и новизну.
Наконец, рассмотрим настроение, которое вызывает данная иллюстрация. Изображение отличается своим ярким и насыщенным цветовым оформлением. Крокодил и рыбка выглядят очень реалистично, их выражения лиц передают нам смешные или удивленные эмоции. Ребята на заднем плане выглядят заинтересованными и подозрительными. Все это создает настроение игры, удивления и ожидания чего-то интересного.
Таким образом, иллюстрация к стихам К.И. Чуковского через подходящие подписи, нарушение смысловой сочетаемости и создание особого настроения помогает нам лучше воспринять и понять сказку и проникнуться ее смыслом.