Рассмотрите несплошной текст и выполните задания. 1. Между какими государствами был военный конфликт? Кто вел захватническую войну? 2. В каком году произошло сражение? 3. Какие два города находились недалеко от сражения? 4. Какова была численность армии, защищавшей свои города? 5. Кто одержал победу? 6. Составьте один «толстый » вопрос по этому несплошному тексту.
река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо. вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.
картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.
Бүгінгі біздің тақырыбымыз: «Уақыт алға жетелейді». Әр топқа сағат суреттері беріледі. «Мозайка» әдісі арқылы оқушылар әр тапсырма сайын сол суреттердің бір бөлігін жабыстырып, сабақ соңында тұтас сурет құрастырылады. 1-тапсырма. ... Бір сағаттың қадірін кездесуге асыққан ғашықтардан сұраңыз. Бір минуттың қадірін пойызға кешіккен жолаушыдан сұраңыз. Бір секундтың қадірін авариядан аман қалған жүргізушіден сұраңыз. ... Түбір сөздерге сөз тудырушы жұрнақтар жалғанғанда жаңа мағыналы сөздер жасалады. Мысалы: кес + пе, сүз + бе, көр + ме, қаш + қын, қол + да, сөз + ле,ақ + та. 2 – тапсырма.