Рассмотрите репродукцию картины А. Сайкиной <<Детская спортивная школа>>(см. цветную вклейку). Перед вами групповой портрет девочек-спортсменок.
Представьте себе, что вы репортёр, которому поручили написать именно об этих девочка. Запишите ваши первые впечатления.
I. 1 (не доработаны, посевы не досеяны), 10. (не кошена трава).
II. 2 (Не просохшие, а заплаканные), 9 (Не прекращающийся, а усиливающийся).
III. 4 (никем не замеченный), 8 (о никогда не бывшем счастье).
IV. 3 (не найдя), 7 (не ожидая).
V. 5 (нескрываемым), 6 (недоделанных, недосказанных, недопетых).
Объяснение:
В 10 предложении: "кошена" - причастие, т.к. есть признак действия: трава, которую не косили.
В 8 предложении слово «бывший» не прилагательное, а причастие, т.к. говорится о счастье, которого не было, то есть слово несет признак действия; у прилагательного не было бы зависимого слова «никогда».
Расположенные(прич) вокруг(нареч) замка(сущ) горы(сущ) сменили(гл) зелёный(прилаг) цвет(сущ) на(предлог) серый,(прилаг) а(союз)
озеро(сущ) стало(гл) напоминать() заледеневшую(прич) сталь(сущ).
Объяснение:
Расположенные(определение) вокруг замка(определение) горы(подлежащее) сменили(сказуемое) зелёный(определение) цвет(дополнение) на серый,(дополнение) а
озеро(подлежащее) стало(сказуемое) напоминать(сказуемое) заледеневшую(определение ) сталь(подлежащее).
сказуемое - подчеркивание двумя линиями
подлежащее - подчеркивание одной линией
определение - волнистая линия
дополнение - пунктир