Рассмотрите рисунки 1 и 2. Подумайте, о чем они? Выберите один рисунок. Подберите общее название для него и напишите текст (объем письменной работы 60-70слов), передающий основное содержание рисунка (5 б). При написании используйте слова с прямым и переносным значением (1 б), синонимы ( 1 б), антонимы (1 б), омонимы(1 б) и многозначные слова (1 б).
Составьте схемы однородных членов и укажите, чем они выражены:
1) По краям росли деревья со спелыми плодами, а в центре вились клумбы розовых, белых и голубых цветов. Схема: [= - ],а [= - О, О и О ]. Однородные члены выражены определениями: розовый, белых и голубых (цветов - главное слово).
2) В воздухе порхали крошечные птички, разноцветные бабочки. Схема: [= О , О]. Однородные члены выражены подлежащими: птички, бабочки.
3) На ветвях деревьев сидели красногрудые и золотисто-зелёные попугаи и кричали странными голосами. Схема: [О О и О -- и О]. Однородные члены выражены сказуемыми: сидели и кричали. Однородные члены выражены определениями: красногрудые и золотисто-зелёные (главное слово попугаи).
4) За плодовыми деревьями виднелись мужчины и женщины.[ = О и О]. Однородные члены выражены подлежащими: мужчины и женщины.