Диалектные слова всё реже и реже встречаются в нашей речи .Это действительно так .Слова ,употребляемые жителями той или иной местности ,выходят из употребления .Этому есть объяснения .
На мой взгляд ,такое происходит из - за изменения коммуникации ,когда устная речь всё чаще переходит в чаты ,аськи ,блоги и т.д .Одним словом ,интернет ,как чудо 20 века ,потеснил диалектизмы и унифицировал лексику .
Ещё одной причиной "умирания" диалектов ,является повышение общей речевой культуры населения через телевидение и радио .Люди слышат образцы литературной речи и уходят от местных словечек .Ну кто сегодня станет говорить "махотка" вместо кувшин .Не поймут ведь!
Ещё одна причина - все диалектные слова уже изучены филологами ,а новые не появляются по причинам,указанным выше .
Вот и остался для диалектных слов один удел - потихоньку терять своё влияние и особенности .Эти слова по - прежнему используют писатели для придания местного колорита в художественных произведениях ,и режиссёры в фильмах ( по той же причине )
Возможно ,найдись в наш век свой В.И.Даль ,.мы бы узнали что - то новое о "живом великорусском "слове.
Нет смысла говорить о том, как важны знания правил дорожного движения. Ежегодно под колесами автомобиля погибают дети. Задача взрослых не только в том, чтобы защитить ребенка на дороге, но и в том, чтобы подготовить его к реальной жизни. С основными правилами поведения на улицах и дорогах учащиеся знакомятся на уроках ОБЖ, здоровому образу жизни посвящены занятия по превентивному обучению по пособию «Полезные привычки». Одной из форм внеклассной работы по изучению правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления. Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных. Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется. Именно это происходит с главным героем нашего кукольного представления. Стобед – мальчик, который постоянно попадал в разные неприятные истории, поэтому получил такое имя. Он не любит читать, не хочет изучать дорожные знаки. Герой берет отрицательный пример с Колдуна и чуть не погибает. На приходят ребята, которые отвечают на вопросы Светофора, повторяют изученные правила дорожного движения, играют, учатся выражать свое мнение, учатся сопереживать и дружить.
Диалектные слова всё реже и реже встречаются в нашей речи .Это действительно так .Слова ,употребляемые жителями той или иной местности ,выходят из употребления .Этому есть объяснения .
На мой взгляд ,такое происходит из - за изменения коммуникации ,когда устная речь всё чаще переходит в чаты ,аськи ,блоги и т.д .Одним словом ,интернет ,как чудо 20 века ,потеснил диалектизмы и унифицировал лексику .
Ещё одной причиной "умирания" диалектов ,является повышение общей речевой культуры населения через телевидение и радио .Люди слышат образцы литературной речи и уходят от местных словечек .Ну кто сегодня станет говорить "махотка" вместо кувшин .Не поймут ведь!
Ещё одна причина - все диалектные слова уже изучены филологами ,а новые не появляются по причинам,указанным выше .
Вот и остался для диалектных слов один удел - потихоньку терять своё влияние и особенности .Эти слова по - прежнему используют писатели для придания местного колорита в художественных произведениях ,и режиссёры в фильмах ( по той же причине )
Возможно ,найдись в наш век свой В.И.Даль ,.мы бы узнали что - то новое о "живом великорусском "слове.
Нет смысла говорить о том, как важны знания правил дорожного движения. Ежегодно под колесами автомобиля погибают дети. Задача взрослых не только в том, чтобы защитить ребенка на дороге, но и в том, чтобы подготовить его к реальной жизни. С основными правилами поведения на улицах и дорогах учащиеся знакомятся на уроках ОБЖ, здоровому образу жизни посвящены занятия по превентивному обучению по пособию «Полезные привычки». Одной из форм внеклассной работы по изучению правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления. Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных. Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется. Именно это происходит с главным героем нашего кукольного представления. Стобед – мальчик, который постоянно попадал в разные неприятные истории, поэтому получил такое имя. Он не любит читать, не хочет изучать дорожные знаки. Герой берет отрицательный пример с Колдуна и чуть не погибает. На приходят ребята, которые отвечают на вопросы Светофора, повторяют изученные правила дорожного движения, играют, учатся выражать свое мнение, учатся сопереживать и дружить.