Рассмотрите рисунок. Выпишите географические названия, которые имеют форму только множественного числа. Составьте с этими существительными 2-3 предложения.
Берестяные грамоты дали возможность судить об уровне городской культуры по письмам и запискам, полученным или написанным самими жителями изучаемых в процессе раскопок древних усадеб. Многие из этих усадеб утратили, казалось бы, неизбежную анонимность и обрели своих былых владельцев, порой хорошо известных по летописным сообщениям. Древнейшая из обнаруженных в Новгороде берестяных грамот относится к первой половине ХI века, самая поздняя к середине ХV века, когда на смену бересте пришла широко распространившаяся бумага. Тексты берестяных писем выдавливались с специального инструмента - "стилоса" (по-древнерусски "писало"), изготовленного из железа, бронзы или кости. Противоположный острию конец писала оформлялся для писания по воску на деревянных дощечках - "церах" (лопаточкой стирали написанное по воску) . На восковых дощечках маленькие новгородцы выполняли и первые уроки овладения грамотой. Широкое распространение берестяное письмо получает с ХII века. В числе найденных берестяных грамот письма-распоряжения феодалов зависимым от них людям, крестьянские жалобы, донесения сельских старост, черновики завещаний, хозяйственные и ростовщические записи, сообщения политического и военного характера, школярская шутка, частные письма разнообразного бытового содержания, ученические упражнения, судебные документы. Разнообразие почерков берестяных грамот, частная переписка, эмоциональный характер многих писем, надписи на различных предметах, сделанные с целью их узнавания, многочисленные писала, дощечки (церы) для обучения письму свидетельствуют, что кроме профессиональных книжников и писцов, грамоте обучались почти все слои населения.
В сложном предложении запятая перед одиночном союзом И ставится обязательно, но только если нет общего второстепенного члена. Пел хор, и играл оркестр. В парке пел хор и играл оркестр. (нет запятой, так как есть общий второстепенный член - в парке: хор пел где? в парке, оркестр играл где? в парке) В предложении с однородными членами перед одиночным союзом И запятая не ставится. Я купила карандаш, ручку и блокнот. 1. Прозвенел звонок, и учитель вошёл в класс. 2. Прозвенел звонок, но никто не вышел из класса. 3. Урок начался, а мы были всё ещё далеко от школы. Запятые ставятся во всех трех предложениях, так как предложения сложные.
Пел хор, и играл оркестр.
В парке пел хор и играл оркестр. (нет запятой, так как есть общий второстепенный член - в парке: хор пел где? в парке, оркестр играл где? в парке)
В предложении с однородными членами перед одиночным союзом И запятая не ставится.
Я купила карандаш, ручку и блокнот.
1. Прозвенел звонок, и учитель вошёл в класс. 2. Прозвенел звонок, но никто не вышел из класса. 3. Урок начался, а мы были всё ещё далеко от школы.
Запятые ставятся во всех трех предложениях, так как предложения сложные.