Рассмотрите следующие тексты. Выделите в них специальные термины и общенаучную лексику. Какие языковые и композиционные средства обеспечивают в данных фрагментах обобщенность, отвлеченность и подчеркнутую логичность изложения? Определите, к какому подстилю научного функционального стиля относятся приведенные отрывки? На основании чего мы можем сделать последний вывод?
А. Многие программы кэширования могут обеспечить не только кэширование операций чтения, но и операции записи на диски. А именно, при выполнении записи на диск данные не записываются сразу на диск, а помещаются в кэш. После этого программе, осуществляющей запись, сообщается об окончании записи, и она продолжает работу. А уж затем, в наиболее удобные моменты (скажем, при паузах в работе остальных программ), данные сбрасываются из кэша на диск. Это ускоряет работу программ, позволяет оптимизировать операции записи на диск и даже, как правило, уменьшить их количество. Так, при записи на дискету множества небольших файлов кэширование ускоряет запись в несколько раз.
Однако кэширование записи не вполне безопасно: при зависании компьютера при отключении электропитания данные из кэша могут оказаться не записанными на диск, что может привести к повреждению файловой системы на дисках. Обычно рекомендуется при использовании кэширования записи на диски применять устройство бесперебойного питания (UPS) – это значительно уменьшит вероятность повреждения данных на диске.
Б. В радиотехнике наибольшее применение получили ортонормированные базисы тригонометрических (синусоидальных и косинусоидальных) функций. Это обусловлено следующими обстоятельствами: гармонические колебания наиболее генерировать; гармоническое колебание теоретически полностью сохраняет свою форму при прохождении через любую линейную радиотехническую цепь с постоянными параметрами, а изменяются при этом лишь его амплитуда и начальная фаза. В теоретических основах электротехники и радиотехники операция представления непрерывных детерминированных сигналов в виде совокупности постоянной составляющей и суммы гармонических колебаний с краткими частотами называется спектральным разложением (представлением) или гармоническим (спектральным) анализом”.
Когда в лесу, за шумным и сырым городом, царит самая настоящая зима, ее холодной красе подвластен даже тот, кто считает это время года слишком докучливым и суровым. И действительно, именно в лесистой местности вся прелесть зимы раскрывается в своем истинном значении, поражая воображение чудесными и удивительными картинами. Как величественно прекрасны своей гордой неподвижностью высокие сосны, чьи лапы клонятся к земле под тяжестью снежных покровов. Какими волшебными и загадочными кажутся оледеневшие кусты и ветви деревьев, словно кружевным узором обрамляющие темные стволы. Каким контрастно-ярким и неожиданным может вдруг показаться алое пятно рябиновой грозди на белоснежно-искрящемся фоне, как увлекательно наблюдать следы птиц и зверей на нетронутом полотне чистейшего снега. Зимой даже ночной лес преображается, теряя свое сумрачное и подчас устрашающее лицо и заменяя его изысканной таинственностью, голубым отблеском лунного света и замысловатыми тенями, которые, словно странные мифические существа, меняют свое обличье и являются лишь с приходом тьмы. Хорошо в лесу зимой, когда стоит безветренная и морозная погода, а под ногами поскрипывает чистый и свежий снег. Хорошо, когда мягкие хлопья тихо опадают на ветки деревьев и сладостно тают на ладони. В этот час так тихо и благостно, что в душе царят лишь добро и умиротворение, наслаждение истинной красотой и радостью жизни.
1. Оглушительный хохот долго колыхался в воздухе, будто чудовищные птицы хлопали громадными крыльями. (Пантелеев)
2. Как бывает грязным и застиранным бельё, так и вся светская жизнь казалась Грину застиранной. (Паустовский)
3. Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (Антонов).
4. Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь. (Чехов)
5. Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов. (А.Толстой)
6. Мы начали беседовать, как будто век были знакомы. (Пушкин)
7. Волны обхватывают палубу и сбивают людей с ног, точно это не люди-богочеловеки, а мусор и щепки. (Куприн)
8. Стали учиться писать, как раньше учились рисовать или делать реверансы. (Федин).