Рассмотрите варианты расстановки знаков препинания (п, п-прямая речь, а, а- слова автора ). составьте предложения с каждой моделью. 1. а : " п ". 2. а : " п? ( ! )" 3. " п ", - а. 4. " п ? ( ! ) " - а. 5. " п , - а , - п ". 6. " п ? ( ! ) - а . - п ". !
Объяснение:
Какое будущее у Казахстана? Я вижу его оптимистично. Точнее, мне хотелось бы видеть его таким. Вот уже чего точно не хотелось бы увидеть в будущем моей страны, так это ссор и дрязг на национальной почве, терроризма или гражданских столкновений.
На самом деле Казахстан – это «степная Швейцария», только огромная по территории. В нашем государстве соединились несколько разнообразных и колоритных народов и культур. И это прекрасно.
Казахстан также имеет огромные запасы ископаемых природных ресурсов: нефти, природного газа, урановой руды, угла, свинцовой руды, золота и других. Недра казахских земель содержат почти всю таблицу Менделеева, которая служит на пользу людям. Но я надеюсь, что будущее нашей страны будет зависеть не только от успешной добычи этих богатств. Все-таки это вредит экологии. Казахстан имеет еще колоссальные запасы природных ресурсов для добычи альтернативной энергии, например, ветряной или солнечной. Казахстан – это широкие степи, сильные ветры, бескрайние, нагретые солнцем пустыни.
Еще мне хотелось бы, чтобы в стране развивались высокие технологии: информационные, например. Чтобы люди жили с большим комфортом, с удобствами, но при этом не забывали о природе, не уничтожали ее.
Я желаю своим землякам в будущем еще больше развить культуру, отказаться от многих вредных привычек. Стать более свободными, более просвещенными и образованными, меньше бояться и знать свои права. Тогда всем в стране станет легче жить. И конечно, побольше бы нам в будущем людей среднего достатка, а поменьше очень богатых и очень бедных.
1. Тёплый безветренный день угас, и только на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо ещё рдело багровыми полосами.
[ ___ === ] , и [ , ( где === ___ ) , ___ === ] .
2. Лазурное пятно, летевшее на усадьбу, разорвало, разогнало все тучи, синевато-прохладный свет полился с неба, стали голубыми, без дна, лужи на дворе, обозначились ручьи сверкающими зайчиками, и огромное озеро на полях, и текущие овраги снопами света отразили солнце.
[ ___ === , === ] , [ ___ === ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] , и [ ___ , и ___ === ] .
3. Клонит к лени полдень жгучий, замер в листьях каждый звук, в розе, пышной и пахучей, нежась спит блестящий жук.
[ === ___ ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] .
4. Григорьев поступил в академию, и, так как я отправился в Петербург, он просил меня непременно побыть у его друга.
[ ___ === ] , и [ , ( так как ___ === ) , ___ === ] .
5. Днём, когда августовское солнце заливает школьный сад теплом, он переливается разноцветными оттенками.
[ , ( когда ___ === ) , ___ === ] .
6. Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы, которые им удалось открыть и покорить.
[ === ] , ( чтобы ___ === ) , ( которые === и === ) .