Рассмотрите выписанные из прослушанного текста словосочетания, определите, какой прием выразительности использовал автор. Какими синонимами можно их заменить, опираясь на содержание прослушанного текста? При необходимости воспользуйтесь памяткой.
Богатства земли -…
Основатель казахской науки -…
Памятка «Перифраз как средство художественной выразительности»
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог (придаточное обстоят.)
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель(придаточн. обстоят.)
Свет решил,
Что он умен и очень мил.(придаточн. изъяснит.)
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет(придаточн. изъяснит.)
Была наука страсти нежной,
Которую воспел Назон(придаточн. определ.)
Я только в скобках замечаю,
Что нет презренной клеветы,(придаточн.изъяс.)
На чердаке вралем рожденной
И светской чернью ободренной,
Что нет нелепицы такой,
Ни эпиграммы площадной,
Которой бы ваш друг с улыбкой,
В кругу порядочных людей,
Без всякой злобы и затей,
Не повторил стократ ошибкой(придаточн. определ.)
слова или сочетания слов, формально не
связанные с членами предложения, не
являющиеся членами предложения и
выражающие отношение говорящего к
высказываемому, указывающие на источник сообщения, на словесного
оформления мысли, на отношения между
отдельными мыслями в речи и т. д. Вводным словам присуща интонация
вводности, выражающаяся в понижении
голоса и более быстром их произнесении
по сравнению с остальной частью
предложения. Вводные слова могут относиться или ко
всему предложению в целом (К счастью,
никто меня не заметил), или к отдельным
его членам (Наше ветхое судно
наклонилось, зачерпнулось и торжественно
пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте). В последнем случае вводное слово
ставится непосредственно рядом с тем
членом предложения, к которому оно
относится.