Расставь знаки препинания и составь схемы предложений. 1. Мне уже лучше перебил Иван.
2. Александр спрашивает можно я ещё приду.
3. Что такое десант раздался чей-то голос.
4. Только ты не шуми сказал отец
5. Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
- После слова "лучше" ставится запятая, так как идет дополнительное высказывание.
2. Александр спрашивает: "Можно я ещё приду?"
- После вводных слов "Александр спрашивает" ставится двоеточие, так как идет прямая речь.
3. "Что такое десант?" - раздался чей-то голос.
- После вводных слов "раздался чей-то голос" ставится двоеточие, так как идет прямая речь.
4. "Только ты не шуми!" - сказал отец.
- После вводных слов "сказал отец" ставится двоеточие, так как идет прямая речь.
5. Девочка строго сказала: "Буратино, не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!"
- После вводных слов "Девочка строго сказала" ставится двоеточие, так как идет прямая речь.
Схемы предложений:
1. Мне уже лучше {перебил Иван}.
- Подлежащее: "Мне уже лучше".
- Сказуемое: "перебил".
- Дополнение: "Иван".
2. Александр спрашивает {можно я ещё приду}.
- Подлежащее: "Александр спрашивает".
- Сказуемое: "спрашивает".
- Дополнение: "можно я ещё приду".
3. Что такое десант {раздался чей-то голос}.
- Подлежащее: "Что такое десант".
- Сказуемое: "раздался".
- Дополнение: "чей-то голос".
4. Только ты не шуми {сказал отец}.
- Подлежащее: "Только ты".
- Сказуемое: "шуми".
- Дополнение: "сказал отец".
5. Девочка строго сказала {Буратино, не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!}
- Подлежащее: "Девочка строго сказала".
- Сказуемое: "сказала".
- Дополнение: "Буратино, не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки".
1) "Мне уже лучше", - перебил Иван.
2) Александр спрашивает: "можно я ещё приду?"
3) "Что такое десант?" - раздался чей-то голос.
4) "Только ты не шуми", - сказал отец.
5) Девочка строго сказала Буратино: "Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки."