Расставь знаки препинания. Укажи два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запиши номера этих предложений в порядке возрастания (по одной цифре в каждое поле без знаков препинания).
1) В лесах краснели рябина и калина а в садах яблоки и груши зрели.
2) У всех девушек в конторе и магазине и на улице носы были белые и краснели только от холода или от сырости.
3) Луна побледнела на небе и её не было видно среди облачного пепла.
4) Маленькая худенька Варвара Яковлевна хотя не была красавицей но воспринималась до крайности интересной женщиной.
5) В этот вечер было захвачено восемьсот человек и возвращены утерянные вначале позиции.
Том кивнул, продолжая жевать : "Я понимаю, пап." (Р.Бредбери).
"Еще бы!" - заметил,зевая, хозяин.(Ф.М. Достоевский).
"Ну, пускай будет плохо" - сказал Денисов. (Л.Н. Толстой ).
Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них все еще каждый приносил другому или кусочек яблочка, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражавшим совершенную любовь: «Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек». (Н.В. Гоголь).
Она вскрикнула: «Ай, не он, не он! » – и упала без памяти ( А.С.Пушкин).
Он отхлебнул и сказал как будто про себя: «Да, бывало!» ( М. Ю. Лермонтов).
«Эй, Азамат, не сносить тебе головы, — говорил я ему, яман 2 будет твоя башка!» ( М. Ю. Лермонтов).
Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» ( А. С.Пушкин).
«Да, именно недурно», — повторял он. ( Н. В. Гоголь).
ОтгадайкаВзрослый загадывает слово – что-то из того, что можно увидеть за окном, путешествуя на автомобиле или поезде. Ребенок должен отгадать это слово, задавая как можно меньше наводящих вопросов вроде «Это зеленое? » , «Это квадратное? » и т. п. Отвечать можно только «да» или «нет» .
Сочини стишок Суть игры в том, чтобы придумать как можно больше слов в рифму. Например, начать с простого слова «кот» и по очереди добавлять существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Проиграл тот, кто не сможет придумать слово.
Балда Для этой игры, чем больше участников, тем лучше. Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. д. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Добавляя очередную букву, игрок должен иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная им комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал – проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву «Б» , второй раз – «А» и т. д. , пока не получится слово «балда» . Тот, кто первым станет «балдой» , проигрывает окончательно. Играть можно не только на бумаге, но и устно.
КарамбаКоличество участников игры должно быть больше двух. Взрослый объявляет: "Мы сейчас будем по очереди называть числа по порядку, но вместо чисел, которые делятся на 3 (5, 7, 4) и содержат три в своем написании, мы будем говорить “Карамба” (например: 1, 2, Карамба, 4, 5, Карамба, 7, 8, Карамба, 10, 11, Карамба, Карамба, 14,...). Тот, кто ошибается – выходит из игры".
Две буквыДля игры требуется несколько участников. Первый участник говорит слово - существительное в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не произносит его вслух, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы) , но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. Игра продолжается, пока не надоест. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля)...