В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dbonapik
dbonapik
18.11.2022 09:41 •  Русский язык

Расставить и объяснить запятые (графическое выделение, после предложения даём краткую характеристику предложения: ССП, ПП), объяснить правописание О и Ё после шипящих. Составить по данной теме словарный диктант из 8 слов.
1 Ране..ый солдат дрожал от озноба и военврач(?) укрыл его плащ..м. 2. Действительно листья с деревьев же почти опали и ж..лтым ковром лежали под ногами. 3. Наконец стемнело и старый лакей со свеч..й в руке уже обошел все комнаты. 4 Маша поговорила с врач..м и Антипа перевели в другую палату. 5.В самом темном углу сидели два мальчика и о чем-то переш..птывались. 6. Впрочем вооруж..нные отряды уже один за другим подходили к городу и занимали нужные позиции. 7. Посмотрите (на)право и перед вашим взором предстан..т цветущая степь. 8. Кроме Наташи в комнате находился какой-то седенький старич..к и Болконский смутившись не решился заговорить с невестой о своих планах. 9. Скоро лето и люди уже сейчас начинают строить планы отдыха.
Упр. №2
Расставить и объяснить знаки препинания, составить схемы. Определить тип всех сказуемых в предложениях № 3 и 6.
1 Взрослые посоветовали чтобы я больше не рисовал змей ни снаружи ни изнутри. 2. Чтобы не ошибиться я перепроверил все самым тщательным образом. 3. Планета с которой прилетел маленький принц была совсем (не)большой. 4. Посмотрите какие красивые розы выросли в этом палисаднике. 5 В раз мы кажется остановились там где сейчас стоят эти машины. 6. В том месте где сейчас мой отец решил построить дом раньше стояла церковь. 7. Артур поспешно отступил назад и даже накинул на голову капюш..н так как не доверял бывшему другу.8. Маленький городок куда собирался поехать Пушкин находился вовсе (не)далеко от Ярославля. 9. Разузнайте откуда он приехал. 10. Когда рассвело мы отправились к реке.
Упр. № 3
Расставить знаки препинания, составить схемы. Подчеркнуть все слова как члены предложения в предложениях № 3 и 5
1 Пугачев на это ответил что якобы не помнит как называется станица через которую мы проехали. 2. Когда Швабрин увид..л Пугачева смертельная бледность разлилась по его лицу потому что он во многом был виноват перед своим начальником. 3. Если охота оказывалась удачной царь неизменно награждал ловчих которые ее организовали. 4. Давайте помянем всех тех кто погиб в бою под Крюковым и кто сложил свои головы под Смоленском. 5. Все соседи уд..влялись какой прекрасной хозяйкой оказалась Танюшка и сколько заботы она проявляла по отношению к братику. 6. Наташа разумеется догадывалась что от нее что-то скрывают так как старая графиня всегда переводила разговор на другое если доч(?) заговаривала об от(?)езде жениха. 7. Приходи когда стемнеет чтобы узнать последние новости. 8. Когда прозвенел третий звонок Вронский поспешил к своему вагону откуда уже выходили люди.
Упр. № 4
Расставить и объяснить постановку запятой или точки с запятой в БСП. Составьте словарный диктант из 8 слов по правилу орфографии, к которому относится выделенное слово.
1 Высоко в небе летел орел высматривающий добычу охотник увидев его прицелился. 2. Тургенев автор «Записок охотника» и в самом деле очень любил охоту он мог с ружьем наперевес бродить по полям сутками. 3. Начиналась гроза женщины загоняли коров домой. 4. Действительно люди живущие в этой степи пр..выкли к подобным условиям и никогда на них не жаловались молодой путешественник естественно был (по)настоящему поражён этим 5. Мы решили поставить палатку ан краю обрыва палатки остальных учас(?)ников экспедиции были поставле..ы на краю леса. 6. После бури на берегу валялись обломки корабля дети ходили (в)доль берега и соб..рали их. 7. В углу огорода стояла кадка полная до краев дожд..вой воды к ней-то и направился Тимур желая наполнить свою лейку.

Показать ответ
Ответ:
dashagorlova2
dashagorlova2
23.08.2022 08:32
Маша миронова — главная героиня повести а. с. пушкина «капитанская дочка». это застенчи­вая, скромная, с непримечательной внешностью де­вушка: «тут вошла девушка лет осьмнадцати, круг­лолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели». гринев воспринял капитанскую дочку с предубеждением, так как швабрин описал ее «совершенною ду­рочкою». однако постепенно между петром гриневым и  ка­питанской дочкой возникает взаимная симпатия, пе­реросшая в любовь.  маша внимательна к гриневу, ис­кренне волнуется за него, когда тот надумал драться на дуэли со швабриным («марья ивановна с нежностию выговаривала мне за беспокойство, причинен­ное всем моею ссорою с швабриным»). чувства героев друг к другу полностью обнаружились после тяжело­го ранения,  полученного гриневым на дуэли. маша не отходила от раненого, ухаживая за ним. героине не свойственно жеманство, она просто говорит о своих чувствах («она безо всякого жеманства призналась мне в сердечной »). к главам, в которых появляется маша миронова, автор в качестве эпиграфов подобрал отрывки из рус­ских народных песен, пословиц: ах ты, девка, девка красная! не ходи, девка, молода замуж; ты спроси, девка, отца, матери, отца, матери, роду-племени; накопи, девка, ума-разума, ума-разума, приданова. буде лучше меня найдешь, позабудешь. если хуже меня найдешь, воспомянешь. использование подобных эпиграфов, по содержа­нию своему отвечающих той или иной ситуации, слу­жит одним из средств поэтизации образа маши миро­новой, а также позволяет а. с. пушкину подчеркнуть высокие духовные качества своей героини, ее бли­зость к народу. маша — небогатая невеста: по словам василисы егоровны, из приданого у дочери — «частый гребень, да веник, да алтын денег (прости с чем в баню сходить»; но она не ставит себе целью обеспечить свое материальное благополучие путем брака по расчету. она отвергла предложение швабрина о замужестве, потому что не любит его: «я не люблю алексея ива­ныча. он мне алексей иваныч, ко­нечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под вен­цом при всех с ним ни за что! ни за ка­кие благополучия! ». дочь коменданта воспитана в строгости, послушна родителям, проста в общении. узнав, что отец грине­ва против брака сына с нею, маша расстроена, но сми­ряется с решением родителей любимого: «видно мне родные ваши не хотят меня в свою семью. буди во всем воля господня! бог лучше нашего знает, что нам надобно. делать нечего, петр андреич, будьте хоть вы » в этом эпизоде раскрывается глубина ее натуры, маша, чувствуя ответственность за любимого, отказывается венчаться без родитель­ского благословения: «без их благословения не будет тебе счастия». испытания, выпавшие на долю девушки, воспиты­вают в ней стойкость и мужество.  родители считали машу трусихой, потому что та до смерти испугалась пушечного выстрела на именинах василисы егоров­ны. но когда швабрин под страхом смерти вынужда­ет ее выйти за него замуж, маша предпринимает все возможное для своего спасения. оставшись сиротой, лишившись дома, девушка сумела выстоять, не утра­тив своих духовных качеств. считая себя виновницей ареста гринева и понимая, что ради спасения ее чести он ни за что не произнесет на суде ее имени,  маша ре­шается ехать в петербург  и самостоятельно составля­ет план действий, чтобы восстановить справедли­вость. большую роль в этом сыграла и способность маши располагать к себе людей, различных по харак­теру и социальному положению. какой смысл заключен в названии повести? поче­му «капитанская дочка», ведь главным героем произ­ведения является скорее петр гринев? конечно, со­бытия, происходящие в повести, так или иначе связа­ны с образом маши мироновой. но я считаю, что  а. с. пушкин стремился показать, как в тяжелых ис­пытаниях проявляются человеческие качества, под­час скрытые. честность, нравственность, чистота — основные качества маши мироновой — позволили ей победить свою горькую судьбу, обрести дом, семью, счастье, спасти будущее любимого человека, его честь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
BlackStile
BlackStile
23.08.2022 08:32

Наступила зима. Пошёл снег. Скоро много новогодних праздников. А самое главное Новый Год! Его любят и взрослые и дети. В этом году я хочу его провести в кругу семьи. Составить большую зелёную ёлку. Украсить её разными шариками,мишурой и конечно поставить  звезду на вершине. Вместе с мамой я буду готовить новогодний ужин. А 31 числа вечером вместе с семьёй мы будем смотреть телевизор, и ждать Нового Года. Как только наступит праздник и мы будем дарить и открывать подарки. Вот так я буду праздновать Новый Год.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота