Расставить и объяснить знаки препинания в связном тексте одно из выделенных словосочетаний.
Ленинград. Часть 2
Шатаясь от голода люди по утрам шли на работу. Хлеб выдавали по карточкам и ежедневная норма взрослого человека не пр..вышала 250 граммов а дети получали еще меньше. Причем этот хлеб был выпечен не столько из пшеничной муки сколько из травы и хлопкового жмыха. Хлеб завозили в город по одной-единстве(н-нн)ой дороге (не)перекрытой немцами. Она вела через лед Ладожского озера. Эта дорога была очень опас(?)на так как немцы пр..красно знали о ней и обстреливали все машины идущие через озеро. Если снаряд поп..дал в грузовик он уходил под лед. Трудно даже подсчитать сколько людей отправились на дно… Однако хлеб привезенный в город давал возможность кому(то) выжить. Но по одной дороге много хлеба не привезешь и поэтому от голода в Ленинграде умерло 600 тысяч(?) человек. И все(таки) город выстоял. Немцы так и не сумели его покорить потому что люди готовы были стоять (на)смерть несмотря на все лишения. Слава городу- герою!
1. Конструкция с прямой речью: (23) Жены служивых, оставшиеся с детьми в Новоселицах, спрашивают: "Неужели нельзя было сначала создать в Ставрополе все необходимые для жизни и учебы людей условия, а потом уже срывать их с места?"
2. заботой о (ком? чём?) подчиненных - подчиненные это существительное
3. Стиль текста - публицистический.
4. Слово «социнфраструктура» (21) имеет значение 1. совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения.
5. Выражение «трепать нервы» имеет значение 3. разговорное.
6. Тезис текста сформулирован в предложении (8) Правда, эти тяготы и лишения создавались не стечением непреодолимых обстоятельств, а по конъюнктурной воле тогдашних политиков, жаждавших имиджа великих "миролюбцев" в глазах Запада, и при безмолвном послушании военачальников, обрекавших служивых и их семьи на жестокие муки кочевой жизни в грязи и холоде.