Расставить и объяснять знаки препинания : Шумит прибой далеко вы- брасываясь на песчаный берег взмыливая воду точно сплетая фантастические кружева. Издали выплывая направляются к гавани рыбачьи лодки спеша засветло укрыться от поднимающейся непогоды.
Я осмелился взглянуть на неё - глаза ее смеялись.
2) От мороза побелели деревья, лошади, бороды, казалось, даже сам воздух трещал, не вынося холода.
3) Тут перед ними открылась картина довольно занимательная: внизу, в круглой долине, лежала хорошенькая, будто нарисованная деревушка, вся в садах и зелени, а дальше виднелось ущелье, с бегущей по нему пенящейся рекой.
4) Всё замерло, и ничего не шелохнулось: ни ветка , ни листок, ни травинка.
5) Я прислушался: в темноте ясно раздавался звук чьих-то лёгких, торопливых шагов.
6) Повсюду: около дома, по саду и дальше по лугу потянулись длинные вечерние тени. (здесь, после слова длинные не нужна запятая потому что характеризуют предмет с разной стороны)
7) На набережной зажегся длинный ряд фонарей: тусклых и каких-то бесцветных, они плавали вдали бесконечной мутно-белой полосой.
8) Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви, заросли сирени с двух сторон балконной лестницы прогнулись под снегом.
9) В зеленоватом небе ласково разгорается заря: вот солнце хвастливо развернуло над землей павлиний хвост лучей, и само, золотое, всплыло вслед за ним.
10) У него не было выбора: направо начинались сплошные заросли колючего кустарника, скрывающего овраг, а налево поднималась каменистая голая стена, почти отвесно уходящая ввысь.
11) Отсюда, с высотки, было видно все: и дома, серыми кубиками теснящихся вдоль оврага, и тёмные нити дорог, и жёлтые подушки стогов.
12) Я отвернулся: внезапно нахлынувшие слёзы душили меня.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда как не друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на приличную высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, решено было заранее говорить, какого голубка я кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво и интересно.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий...
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне...(По В. Крапивину)*
* Крапивин Владислав Петрович(род.в 1938 г.) – современный писатель, журналист, автор книг о детях и для детей, в том числе фантастических.