Расставить недостающие знаки препинания.
Вводные слова и словосочетания должны иметь следующие значения:
а) указывать на чувства говорящего в связи с сообщением; б) представлять собой призыв к собеседнику; в) указывать на связь мыслей, последовательность изложения.
а) 2. Ловким всадником … оказалась хрупкая девочка, почти ребёнок.
б) 1. Упакуйте … эту игрушку в красивую обёрточную бумагу. 2. … я уже три года не видел своих близких.
в) 1. Раз ты не вышел к доске … ничего не знаешь. 2. … не забудь поздравить маму с днём рождения.
(3) Что впервые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни?
В данном предложении мы видим повторение лексической единицы "перо" в предыдущем предложении ("не выпускать его до конца жизни"). Таким образом, предложение 3 связано с предыдущими предложениями.
(4) Труднее всего вспоминать, когда это началось.
В данном предложении отсутствует лексическое повторение, связанное с предыдущими предложениями.
(5) Очевидно, писательство возникает в человеке, как душевное состояние, гораздо раньше, чем он начинает исписывать стопы бумаги.
В данном предложении отсутствует лексическое повторение, связанное с предыдущими предложениями.
(6) Возникает ещё в юности, а может быть, и в детстве.
В данном предложении отсутствует лексическое повторение, связанное с предыдущими предложениями.
(7) В детстве и юности мир существует для нас в ином качестве, чем в зрелые годы.
В данном предложении мы видим повторение лексической единицы "детстве и юности" в предыдущем предложении ("возникает ещё в юности, а может быть, и в детстве"). Таким образом, предложение 7 связано с предыдущими предложениями.
(8) В детстве горячее солнце, гуще трава, обильнее дожди, темнее небо и смертельно интересен каждый человек.
В данном предложении отсутствует лексическое повторение, связанное с предыдущими предложениями.
Итак, мы нашли два предложения, связанных с предыдущими предложениями при лексическом повторе: 3 и 7. Номера этих предложений являются ответом на вопрос. Ответ: 3, 7.
Это можно определить следующим образом:
1) Прочитайте весь текст и подумайте о том, какие слова в нём играют вспомогательную роль и на что они указывают. В данном случае, "несомненно" является вспомогательным словом, которое добавляет долю уверенности в высказывании.
2) Проверьте, является ли это слово вводным путем следующих условий:
- Оно стоит перед главным предложением и отделяется от него запятой или тире.
- Оно может быть опущено без изменения смысла предложения.
- Оно не является неотъемлемой частью грамматической структуры предложения.
- Оно не всегда входит в состав предложения.
Теперь перейдем ко второй части вопроса. Вариантами, называющими синонимы вводного слова из предложения "Что ещё, на самом деле, человеку надо?" являются: "как известно" и "может быть".
1) "Как известно" подходит, потому что оно также указывает на то, что информация является всеобщеизвестной и не требует уточнения.
2) "Может быть" указывает на возможную предположительность или сомнение, что также является синонимом вводного слова "несомненно".
Остальные варианты ответа ("правда", "напротив", "20 Б", "ЗАРАНЕЕ") не отвечают на вопрос и не являются синонимами вводного слова.