Расставить запятые.Отметить уточняющие,пояснительные,присоединительные члены.
1. Чтобы читать лекции хорошо, то есть не скучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь сноровку и опыт. 2. Почти все молодые рыбки, особенно некоторые из пород не очень крупных, так красивы, или, лучше сказать, так миловидны, резвы и чисты, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово ласки, нежности. 3. Кроме хозяйки, застал я в столовой ещё четырёх гостей, чиновников. Один из них, старик без усов и с седыми бакенами, похожий на драматурга Ибсена, оказался младшим врачом лазарета. 4. Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях, столь известных жителям деревни и города, например о ожидании почтового дня. 5. На хуторе, в трёх верстах от деревушки Соломенной, разведчики оставили лошадей и пошли пешком. 6. В Крыму, в Мисхоре летом я сделал изумительное открытие. 7. Шагах в десяти от входа в туннель, у самого шоссе, стоял одинокий домик. 8. Мы отправились и бродили долго, до вечера. 9. На другой день я с пятью якутами переправился через Лену, то есть через узенькие протоки, разделявшие бесчисленные острова.
ле́с→[л'эс]
В слове «ле́с»: слогов—1 (лес), букв—3, звуков—3:
л→[л']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийе→[э]:гласныйс→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйсемья́→[с'им'й'а]
В слове «семья́»: слогов—2 (се-мья), букв—5, звуков—5:
с→[с']:согласный, парный глухой, парный мягкийе→[и]:гласныйм→[м']:согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкийь→—я→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[а]:гласныйподъе́зд→[падй'эст]
В слове «подъе́зд»: слогов—2 (по-дъезд), букв—7, звуков—7:
п→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйо→[а]:гласныйд→[д]:согласный, парный звонкий, парный твёрдыйъ→—е→[й']:согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий[э]:гласныйз→[с]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйд→[т]:согласный, парный глухой, парный твёрдыйПовелительное: прочитай,
Условное: прочитать бы,
Изъявительное: посидел, посижу,
Повелительное: посиди,
Условное: посидеть бы,
Изъявительное: сходил, схожу,
Повелительное: сходи,
Условное: сходить бы,
Изъявительное: делаю, делал, буду делать,
Повелительное: делай,
Условное: сделать бы,
Изъявительное: пою, пел, буду петь,
Повелительное: пой,
Условное: спеть бы,
Изъявительное: рисую, рисовал, буду рисовать,
Повелительное: рисуй,
Условное: порисовать бы,
Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые происходят, происходили или будут происходить на самом деле: строю, строил, буду строить.
Глаголы в изъявительном наклонении изменяются по временам. В настоящем и будущем времени гласная конца основы неопределённой формы иногда отсекается, например: видеть —вижу, увидеть — увижу.
В изъявительном наклонении глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее (читаю, строим читал(-а), строили),будущее сложное (буду читать, будем строить),
а глаголы совершенного вида—два времени прочитал(-а), построил(-а)), будущее простое (прочитаю, построим).
Глаголы в условном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определённых условиях: сделал бы, принёс бы.
Глаголы в повелительном наклонении выражают побуждение к действию, приказ иди в школу, идите в школу; встань пораньше, встаньте пораньше. Живи, учись, гордись, мой сын, что ты советский гражданин. (С. Михалков).Глаголы в повелительном наклонении употребляются обычно в форме 2-го лица: Верь в свой народ, создавший могучий русский язык, верь в его творческие силы. (Горький).