А проверяет он так:весь год,он наблюдает за детьми,за их поведением. Сколько добрых дел они совершили,а сколько плохих.Кто весь год вел себя хорошо,а кто плохо. Однажды,морозным зимнем днем он заглянул в окошко к одной семье. Семья была не большая:дедушка,бабушка,да и внучки две.Внучек звали Маша и Саша.Маша-младшая внучка,была послушной и хорошей девочкой.Всегда бабушке с дедушкой,хлопотала по хозяйству,выгуливала скот на пастбище и была очень доброй.А Саша наоборот,была вредной и непослушной девочкой.Всегда задирала соседских детей.Она всегда хотела чтобы все игрушки и сласти были ее,и никогда не делилась.И вот...Дедушка Мороз увидев это решил отдать краски Маше. Ночью,он забрался в дом через дымоход и положил краски девочке под подушку.На утро девочки проснулись и обнаружили у Маши под подушкой краски.Но Саша тут же выхватила их,со словами:"Мое!".Но Маша была доброй и немного наивной девочкой,поэтому спокойно отдала краски,а сама пошла хлопотать по хозяйству.Дед Мороз увидев это,решил проучить Сашу,чтобы она стала уважать своих близких.Он взмахнул посохом и краски начали рисовать сами.Вдруг Саша оказалась в совершенно неизвестном месте.Кругом было темно и жутко и девочка испугалась.Вдруг,темные силуэты двинулись в ее сторону.Саша буквально "окаменела" от страха.Она кричала,бежала,умоляла оставить ее в покое,но все тщетно.Тут...Из "неоткуда" появился свет,а тени отступили.Это Маша пришла за своей сестрой.Протянув руку,она схватила ее и вытащила из этого странного места.Маша улыбнулась и уже собиралась уйти,но Саша ее остановила и протянула ей краски со словами:"Прости меня за все.Давай вместе рисовать?". Маша улыбнулась и сказала:"Конечно же!Но,сначала мне нужно закончить работу по дому,и идти пасти коз и овец,но потом я с удовольствием порисую с тобой".На что Саша сказала:"Я тебе ". И с тех самых пор,Саша подобрела и стала окружающим.И все у них было хорошо! Конец!
Рекомендации по работе с памятью в учебном процессе.
Для хорошего запоминания прочитанного: -разделите текст карандашом на логически завершенные части; -придумайте для каждой части заглавие; -расскажите материал по заглавиям; -выпишите на листочек по одному наиболее информативному слову из каждого заглавия; -с опорных слов восстановите все содержание. До начала чтения по названию попытайтесь угадать содержание и решите, что вы уже знаете по этому вопросу и какая информация вам нужна. Если вам нужно выучить что-то близко к тексту, учите материал целиком, вызывая у себя поток эмоций и, не стесняясь выражайте его. По аргументам автора, опережающим образом, самостоятельно делайте выводы.
Более прочно сможете запомнить материал, применяя к нему разнообразные приемы организации: -Используйте мнемонические приемы запоминания по первым буквам (Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - для запоминания последовательности цветов в спектре белого цвета) . -Структурируйте материала в виде стихов (Шесть ю восемь – сорок восемь) . -Используйте схемы, как прием кодирования информации. -Активируйте память применением ассоциативных сравнений и аналогов.
Заучиванию должны подлежать базовые элементы структурной основы долговременной памяти, которые используются для переработки образной и семантической информации.
Для повторения материала используйте приемы: -Записная книжка. На четвертинку листа выпишите новые понятия и их определения. Заглядывайте в него перед сном, утром и перед уроком. -Прием Симонида. Разместите в разных местах вашего жилища или офиса информацию, которую нужно запомнить. -Прием Цицерона. Для запоминания информации в строгой последовательности «расположите» ее по известному вам маршруту.
Составляйте и используйте опорные конспекты, активирующие умственную деятельность, позволяющие полнее и глубже усвоить учебную программу. В опорном конспекте кратко излагается учебная информация, сжатая опорными сигналами (закодированным содержанием текста, стимулирующим его припоминание) и с выделением опорных пунктов (элементов, выражающих общий смысл) . Учебные плакаты и структурно-логические схемы являются наиболее часто используемыми формами опорных сигналов. Для сжатия информации используйте условные обозначения и допустимые сокращения, линии, простые геометрические фигуры и рисунки. Компоновку материала производите по законам композиции: соподчинения, пропорции, цвета, ритмического и метрического порядка.
Для активизации непроизвольного запоминания и определения пробелов в знаниях используйте игровые ситуации и элементы игр в учебном процессе.
Для свертывания информации при конспектировании : 1.Подразделите материал на смысловые части, выделите главные мысли и выводы. 2.Наиболее существенные положения и тезисы последовательно и кратко изложите своими словами. Приведите факты и примеры. 3.Используйте сокращения, условные обозначения, ключевые слова и выражения, вместо цитирования приводите ссылки. 4.Располагайте абзацы ступеньками, используйте различные цвета и подчеркивания. 5.Используйте приемы скорописи (буква в обвертке, стенографические окончания, условные обозначения и сокращения)
Однажды,морозным зимнем днем он заглянул в окошко к одной семье. Семья была не большая:дедушка,бабушка,да и внучки две.Внучек звали Маша и Саша.Маша-младшая внучка,была послушной и хорошей девочкой.Всегда бабушке с дедушкой,хлопотала по хозяйству,выгуливала скот на пастбище и была очень доброй.А Саша наоборот,была вредной и непослушной девочкой.Всегда задирала соседских детей.Она всегда хотела чтобы все игрушки и сласти были ее,и никогда не делилась.И вот...Дедушка Мороз увидев это решил отдать краски Маше.
Ночью,он забрался в дом через дымоход и положил краски девочке под подушку.На утро девочки проснулись и обнаружили у Маши под подушкой краски.Но Саша тут же выхватила их,со словами:"Мое!".Но Маша была доброй и немного наивной девочкой,поэтому спокойно отдала краски,а сама пошла хлопотать по хозяйству.Дед Мороз увидев это,решил проучить Сашу,чтобы она стала уважать своих близких.Он взмахнул посохом и краски начали рисовать сами.Вдруг Саша оказалась в совершенно неизвестном месте.Кругом было темно и жутко и девочка испугалась.Вдруг,темные силуэты двинулись в ее сторону.Саша буквально "окаменела" от страха.Она кричала,бежала,умоляла оставить ее в покое,но все тщетно.Тут...Из "неоткуда" появился свет,а тени отступили.Это Маша пришла за своей сестрой.Протянув руку,она схватила ее и вытащила из этого странного места.Маша улыбнулась и уже собиралась уйти,но Саша ее остановила и протянула ей краски со словами:"Прости меня за все.Давай вместе рисовать?". Маша улыбнулась и сказала:"Конечно же!Но,сначала мне нужно закончить работу по дому,и идти пасти коз и овец,но потом я с удовольствием порисую с тобой".На что Саша сказала:"Я тебе ". И с тех самых пор,Саша подобрела и стала окружающим.И все у них было хорошо!
Конец!
Для хорошего запоминания прочитанного:
-разделите текст карандашом на логически завершенные части;
-придумайте для каждой части заглавие;
-расскажите материал по заглавиям;
-выпишите на листочек по одному наиболее информативному слову из каждого заглавия;
-с опорных слов восстановите все содержание.
До начала чтения по названию попытайтесь угадать содержание и решите, что вы уже знаете по этому вопросу и какая информация вам нужна.
Если вам нужно выучить что-то близко к тексту, учите материал целиком, вызывая у себя поток эмоций и, не стесняясь выражайте его. По аргументам автора, опережающим образом, самостоятельно делайте выводы.
Более прочно сможете запомнить материал, применяя к нему разнообразные приемы организации:
-Используйте мнемонические приемы запоминания по первым буквам (Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - для запоминания последовательности цветов в спектре белого цвета) .
-Структурируйте материала в виде стихов (Шесть ю восемь – сорок восемь) .
-Используйте схемы, как прием кодирования информации.
-Активируйте память применением ассоциативных сравнений и аналогов.
Заучиванию должны подлежать базовые элементы структурной основы долговременной памяти, которые используются для переработки образной и семантической информации.
Для повторения материала используйте приемы:
-Записная книжка. На четвертинку листа выпишите новые понятия и их определения. Заглядывайте в него перед сном, утром и перед уроком.
-Прием Симонида. Разместите в разных местах вашего жилища или офиса информацию, которую нужно запомнить.
-Прием Цицерона. Для запоминания информации в строгой последовательности «расположите» ее по известному вам маршруту.
Составляйте и используйте опорные конспекты, активирующие умственную деятельность, позволяющие полнее и глубже усвоить учебную программу. В опорном конспекте кратко излагается учебная информация, сжатая опорными сигналами (закодированным содержанием текста, стимулирующим его припоминание) и с выделением опорных пунктов (элементов, выражающих общий смысл) .
Учебные плакаты и структурно-логические схемы являются наиболее часто используемыми формами опорных сигналов. Для сжатия информации используйте условные обозначения и допустимые сокращения, линии, простые геометрические фигуры и рисунки. Компоновку материала производите по законам композиции: соподчинения, пропорции, цвета, ритмического и метрического порядка.
Для активизации непроизвольного запоминания и определения пробелов в знаниях используйте игровые ситуации и элементы игр в учебном процессе.
Для свертывания информации при конспектировании :
1.Подразделите материал на смысловые части, выделите главные мысли и выводы.
2.Наиболее существенные положения и тезисы последовательно и кратко изложите своими словами. Приведите факты и примеры.
3.Используйте сокращения, условные обозначения, ключевые слова и выражения, вместо цитирования приводите ссылки.
4.Располагайте абзацы ступеньками, используйте различные цвета и подчеркивания.
5.Используйте приемы скорописи (буква в обвертке, стенографические окончания, условные обозначения и сокращения)