Расставить знаки препинания, объяснить графически.
1. Ночные костры ( ) светившиеся там и сям по лагерю ( ) освещая фигуры сонных солдат ( ) расположившихся около них ( ) увеличивали темноту своим неярким багряным светом. ( Л.Толстой)
2. Лось выбежал на опушку ( ) заросшую кустарником ( ) и ( ) не останавливаясь ( ) направился к реке. (К.Паустовский)
3. Он /Вронский/ остановил кучера ( ) не доезжая до аллеи ( ) и ( ) отворив дверцу ( ) на ходу выскочил из кареты и пошёл в аллею ( ) ведущую в сад. (Л.Толстой)
4. Обдёрганные ветром ( ) тучки ползли вяло ( ) не обгоняя ( ) тянувшихся по дороге ( ) быков. ( М.Шолохов)
5. Увидев поблизости копну сена ( ) привалился к обдёрганному коровами подножию ( ) наблюдая за вороной ( ) летавшей по серому небу. (Е.Носов)
Выполнить морфологический разбор (ночные костры) светившиеся
(1); (3) и (4); (5)
Ежели непременно хотите,(1) так давайте лучше беседочку строить. Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем,(3) что приехал на охотничьей лошади,(4) и притворялся,(5) что очень устал.
3. Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
(2)
Когда работаешь на «скорой готов ко всему,(2) НО такого оборота дела он не ожидал.
5.Цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
(5), (8)
Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить,(5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?
…Это неудобно,(8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
7.Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
(6)
Люся и сама потихоньку рисовала,(6) НО мы видели только её заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению Оли, носил название «Детский лепет».
9.Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью:
(4)
Если она хочет, он будет с ней дружить,(4) А подачек ему не надо.