Расставить знаки препинания. Подчеркнуть грамматические
основы. Указать причину расстановки знаков препинания.
А) В это воскресенье мы возможно пойдем на рыбалку.
Б) Вся жизнь Никиты не была постоянным праздником а напротив была
неперестающей службой.
В) Растолкуйте мне что за чудеса такие
Г) Это возможно сделать, но не очень скоро.
Д) С одной стороны эта картина интересна игрой светотени с другой стороны
она вызывает неподдельное восхищение мастерством художника.
Е) На следующее утро Антон как ни печально это осознавать решил порвать с
Инной и уехать на край света.
Ж) Смилуйся государыня рыбка.
З)Товарищ винтовку держи не трусь!
И) Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс.
К) Ты царевич мой мой могучий избавитель.
В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).