Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные члены предложения: 1. На озере среди лесов зеленых кувшинки белые как звезды расцвели.
2. Так и не заснув Феня разбудила Машу ни свет ни заря со вторыми петухами.
3. Однажды в будний день поутру я с дедом разгребал на дворе снег обильно выпавший за ночь.
4. Ночью ближе к утру дождь.
4. Посреди леса на расчищенной и на разработанной поляне возвышалась одинокая усадьба Хоря.
5. Ночью перед рассветом меня разбудил караульный.
6. Вечером после ужина я пошел немного побродить по галечниковой отмели.
7. Две старушки пили чай или играли в карты или просто разговаривали сидя в плетеных креслах.
8. У столика покрытого длинной скатертью стояла ваза.
9. Ночью в час я вышел и увидел высокое звездное небо.
10. Много витаминов содержат в себе некоторые ягоды смородина черника малина.
11. Самые скороспелые грибы березовики и сыроежки достигают полного развития в три дня.
12. Школьный музей разместился в маленьком в две комнаты помещении.
известные художники-пейзажисты в своих работах нередко обращались к теме пробуждения природы от зимнего сна. но картина «утро весны» владимира николаевича кудревича позволила мне увидеть новые грани этой знакомой темы.
берёзовая роща сверкает бликами утренней росы. молодая листва, дышащая ощущением весенней свежести и чистоты, пронизана мягким солнечным светом. а вокруг — благоухающий ковёр из зелёной травы и цветов, среди которых угадываются нежно-голубые подснежники и ярко-жёлтые соцветия мать-и-мачехи.
небо выполнено в серых оттенках, а деревья на заднем плане окутаны лёгкой дымкой. из-за этого растительность на переднем плане выглядит ещё более объёмной и насыщенной, переливается и играет яркими красками.
интересна этой картины. в ней живописец владимир кудревич использовал художественные приемы импрессионизма. это направление в живописи, которое зародилось во франции в конце xix — начале xx века и вскоре распространилось по всему миру. основные черты импрессионизма — отказ от контура и мелкие контрастные мазки. импрессионисты не смешивали краски на палитре, как это было принято в традиционной живописи. они получали необходимый цвет, накладывая краски на холст мазками в определённых комбинациях. из-за этого картины получались как бы немного мерцающими, с эффектом лёгкой вибрации. впоследствии использование данной техники стало причиной для полного отказа от чёрного цвета.
кропотливой работе в студии эти художники предпочитали пленэр, а продуманным сюжетам — мимолётные впечатления. именно в таком ключе и создана работа владимира кудревича «утро весны». она словно открывает перед нами не только красивый весенний пейзаж, но и состояние души мастера — светлое, приподнятое, оптимистичное. лишь склонившаяся берёзка на переднем плане вносит в эту гамму чувств лёгкий оттенок тревоги и грусти.
это единственное полотно художника в духе импрессионизма, сохранившееся до наших дней. но были и другие, которые, вероятно, погибли в годы военного лихолетья. по одной из версий, кудревич сам уничтожил остальные картины, разочаровавшись в импрессионизме. как бы там ни было, жаль, что работы такого талантливого мастера безвозвратно утрачены.
в произведении «утро весны» чувствуется особое настроение, которое трудно передать словами. что-то лёгкое и неуловимое, согревающее усталое сердце и надежду. красота берёзовой рощи открывается перед нами по-новому, словно призывая немного остановиться и отдохнуть от суеты.
умение видеть прекрасное в привычных вещах — редкое качество, которым обладает не каждый. мне кажется, что владимир николаевич кудревич был именно таким человеком: мудрым, тонко чувствующим и преданно любящим родной край.