1. Лёша уронил вазу, и она разбилась вдребезги. 2. Он мучил её: не кормил и неделями держал взаперти. 3. Яйца всмятку - блюдо, которое входит в мой ежедневный рацион. 4. Я нашёл чужой кошелёк и проверял, есть ли там деньги, но в это время зашёл Андрей и застал меня врасплох. 5. Он втихомолку проник в здание. 6. Впопыхах он выронил паспорт. 7. До сегодняшнего дня я был в потёмках (=не понимал), не знал, что происходит. 8. Он сказал это в насмешку. 9. Он так обрадовался, что схватил меня в охапку. 10. В сердцах я такого ей наговорил, что жалею по сей день.
Эту картину любят зрители. ее автор эмилия яковлевна шанкс (1857—1936). в книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! сейчас эта работа уже в третьяковской галерее. ее увидят на выставке «врата сибири». об э. шанкс сведений мало. ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. в ее послужном списке немного картин и выставок. в «сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в петербурге, о шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. за полотно «чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.в xix веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. а профессиональные художницы появились только в конце века. их немного: м. башкирцева, е. поленова,м. якунчикова, з. серебрякова. им досталось больше извест-ности и даже славы, чем э. шанкс.в картине эмилии яковлевны «наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на высших женских бестужевских курсах. богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.няня, мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. судя по всему, не уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины э. шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.
2. Он мучил её: не кормил и неделями держал взаперти.
3. Яйца всмятку - блюдо, которое входит в мой ежедневный рацион.
4. Я нашёл чужой кошелёк и проверял, есть ли там деньги, но в это время зашёл Андрей и застал меня врасплох.
5. Он втихомолку проник в здание.
6. Впопыхах он выронил паспорт.
7. До сегодняшнего дня я был в потёмках (=не понимал), не знал, что происходит.
8. Он сказал это в насмешку.
9. Он так обрадовался, что схватил меня в охапку.
10. В сердцах я такого ей наговорил, что жалею по сей день.