Расставить знаки препинания, построить схемы
1.Не было бы риска не было бы и прогресса. 2.Сергей был очень застенчив в знакомствах и пока он раздумывал мальчишки уже убежали. 3.Непонятно было кто же звонил в дверь на площадке никого не было.4.Я поднял голову надо мной кружились вороны. 5.Война уже шла за границей и когда освободили Варшаву то все ощутили скорую победу. 6.Когда он начал спускаться к воде луна скрылась за тучами и тьма окутала всё вокруг. 7.Став опытнее я понял класс шумит говори тише. 8.Павел вышел на берег и солнце согрело его. 9. Они пели каждый своё и казалось что поёт само небо. 10. В ночной тишине было слышно как барабанит по стеклу дождь и царапает по стеклу ветка
Поёт - поёт --- корень, поёт основа.
Тёмная - тёмн ---корень, ая --- окончание, тёмн --- основа.
Молчит - молч --- корень, ит --- окончание, молч --- основа.
Внемлет - внемл --- корень, ет --- окончание, внемл --- основа.
Победней - побед --- корень, н --- суффикс, ей --- окончание, победн --- основа.
Ярче - ярч --- корень, е --- суффикс, ярче --- основа.
Горит - гор --- корень, ит --- окончание, гор --- основа.
Как то так...
Оказавшаяся в наших руках книга дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.