Расставить знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Подчеркнуть обстоятельства и грамматические основы.
1. Командир бросил эту команду не отрываясь от бинокля.
2. Ребята не работали а собравшись группами обсуждали происшествие.
3. Зная привычку его наступать на ноги он очень осторожно передвигал своими и давал ему дорогу вперёд.
4. Казак мой вопреки предсказанию спал крепким сном.
5. Поставив чугуны в огонь Григорий влез ко мне на печь и вынув из кармана глиняную трубку показал мне её.
6. Табачный дым словно дождевая туча колыхался под потолком.
7. То и дело срываясь в колею я шёл тихо почти на ощупь.
8. В Сибири среди вечных льдов я откапывал мамонтов погибших трещинах в земли.
Причастные и деепричастные обороты
Помню просторный грязный двор и низкие домики, 1/обнесёННые забором/. Двор стоял у самой реки, и по веснам, когда спадала вода, он был усеЯн щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами.
Так, однажды мы нашли 2/туго набитую письмами/ сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине, 3/закинув руки/, 4/как будто заслонясь от солнца/, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, 5/отправляясь в свой последний рейс/, почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожАная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно… (В. Каверин)
__
** Причастные обороты (1, 2) подчеркнуты одной чертой – подчеркнуть непрерывно //
Деепричастные обороты (3, 4, 5) выделены жирным шрифтом – подчеркнуть непрерывно /_._._/
Помню просторный грязный двор и низкие домики , обнесённые забором. Совсем рядом , за забором , была река , и весной , когда спадала талая вода , на дворе , усеянном щепой и ракушками , можно было разжиться крайне интересными вещами.
Однажды мы нашли сумку , туго набитую письмами , а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине , закинув руки, как будто заслонясь от солнца , ещё совсем молодой , белокурый , в форменной тужурке с блестящими пуговицами. Должно быть , отправляясь в свой последний рейс , почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой , а письма , размокшие и уже никуда не годные , взяла себе тетя Даша. Но они не совсем размокли : сумка была новая , кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тетя Даша читала вслух по одному письму не только мне , но и всему двору. Это было так интересно , что даже старухи , игравшие на лавочке в домино , всё бросали и присоединялись к нам. Одно из этих писем тетя Даша читала так часто , что , наконец , я выучил его наизусть.
С тех пор много лет , но я ещё помню его от первого до последнего слова.
Объяснение:
Всё правильно