Расставить знаки препинания, выделить графически причастные и деепричастные обороты. тропинка тянулась далеко вперед извиваясь. внимательно следя за ними она оценивала каждый их шаг. поднимаясь по лестнице я услышала странный звук. войдя в комнату она сразу же к окну. заглянув в учебник он не нашел там ничего интересного. начал таять снег лежащий на крыше.
Тропинка тянулась далеко вперед, извиваясь. Внимательно следя за ними, она оценивала каждый их шаг. Поднимаясь по лестнице, я услышала странный звук. Войдя в комнату, она сразу же к окну заглянув. Заглянув в учебник, он не нашел там ничего интересного. Начал таять снег, лежащий на крыше.
Выделить графически причастные и деепричастные обороты:
- Тропинка тянулась далеко вперед, извиваясь.
- Внимательно следя за ними, она оценивала каждый их шаг.
- Поднимаясь по лестнице, я услышала странный звук.
- Войдя в комнату, она сразу же к окну заглянув.
- Заглянув в учебник, он не нашел там ничего интересного.
- Начал таять снег, лежащий на крыше.
Обоснование:
Причастные обороты представляют собой группы слов, в которых есть причастие и слово, согласующееся с подлежащим. Они означают одновременное действие с подлежащим.
Деепричастные обороты представляют собой группы слов, в которых есть деепричастие и слово, согласующееся с подлежащим. Они означают действие, совершаемое одновременно с действием подлежащего.
В данном тексте причастные обороты:
- Тропинка тянулась далеко вперед, извиваясь. (Причастный оборот, так как причастие "извиваясь" описывает действие тропинки)
- Внимательно следя за ними, она оценивала каждый их шаг. (Причастный оборот, так как причастие "следя" описывает действие она)
Деепричастные обороты:
- Поднимаясь по лестнице, я услышала странный звук. (Деепричастный оборот, так как деепричастие "поднимаясь" описывает действие я)
- Войдя в комнату, она сразу же к окну заглянув. (Деепричастный оборот, так как деепричастие "войдя" описывает действие она)
- Заглянув в учебник, он не нашел там ничего интересного. (Деепричастный оборот, так как деепричастие "заглянув" описывает действие он)
Постепенное решение:
1. Определяем места, где требуется поставить запятые в предложении:
- Тропинка тянулась далеко вперед извиваясь.
- Внимательно следя за ними она оценивала каждый их шаг.
- Поднимаясь по лестнице я услышала странный звук.
- Войдя в комнату она сразу же к окну.
- Заглянув в учебник он не нашел там ничего интересного.
- Начал таять снег лежащий на крыше.
2. Расставляем запятые на местах:
- Тропинка тянулась далеко вперед, извиваясь.
- Внимательно следя за ними, она оценивала каждый их шаг.
- Поднимаясь по лестнице, я услышала странный звук.
- Войдя в комнату, она сразу же к окну.
- Заглянув в учебник, он не нашел там ничего интересного.
- Начал таять снег, лежащий на крыше.
Знаки препинания помогают разделить предложение на логические части, позволяют ясно выразить основные и дополнительные детали и обеспечивают правильную пунктуацию. Важно знать основные правила использования запятой, чтобы связывать слова и фразы в предложении и делать его более понятным.