РАССТАВЬТЕ ДВОЕТОЧИЯ И ОБЪЯСНИТЕ ИХ ПОСТАНОВКУ 1) Войдя в избу он даже испугался так было темно тесно и нечисто (Ч.). 2) Остался один Марк Шагал к нему я ехал теперь по горной дороге (Тр.). 3) Когда старый архитектурный памятник уцелел и его даже отреставрировали всегда возникает вопрос что с ним делать дальше как его практически использовать? (Сол.) 4) Мой милый друг не мучь меня молю не знаешь ты как сильно я люблю не знаешь ты как тяжко я страдаю (П.). 5) Было без четверти час но Карл Иванович казалось и не думал о том чтобы отпускать нас он то и дело задавал новые уроки (Л.Т.). 6) Он увидел свою бричку которая стояла совсем готовая а Селифан ожидал казалось мановения чтобы подкатить под крыльцо но из комнаты не было никакой возможности выбраться в дверях стояли два дюжих крепостных дурака (Г.). 7) Цветку скажи прости жалею! (П.) 8) До сих пор удивительным и неразгаданным остаётся кто же в эту роковую ночь дивизионную школу снял с караула? (Фр.) 9) Он взглянул на Батурина поймёт ли? (Пст.) 10) Выйдя из дому я пошёл по улицам они были странны немо тепло сыро всюду вокруг в голых садах и среди тополей бульвара густо стоит белый туман смешанный с лунным светом (Бун.). 11) Представьте себе наше комическое положение в нашем распоряжении двадцать три комнаты но из них отапливается только одна да и то так плохо что в ней к утру замерзает вода и створки дверей покрываются инеем (Куп.). 12) Их очи полные безумством и томленьем сказали счастие лови! (П.) 13) Поверь для них смешон твой плач и твой укор... (Л.) 14) Все невольно глянули в окно кто-то с усами в полувоенном сюртуке вылезал из телеги (Г.).
Смотритель. Матросы пришли на одной шлюпке. Их корабль затонул. А их капитан – они рассказывали – на капитанском мостике остался, и честь отдавал, а потом ушел ко дну.
Первый монтер. Охота была.
Смотритель. Так полагается. Одна фуражка от него осталась плавать. Капитан последним покидает корабль.
Дети не верят в гибель отца и настойчиво ждут его.
Смотритель. Вот теперь дети капитана и не гасят свет.
Второй монтер. Боятся.
Третий монтер. Трясутся.
Смотритель. Да нет же! Они ждут отца своего. Они не гасят свет специально, чтобы показать, что ждут, как бы маяк для него. Мол, плыви сюда.
Смотритель. Маяк для всех, а окошки для него одного.
Как поведут себя взрослые по отношению к светящимся ночью двум огонькам? Пьеса-сказка «Два окошка» - это произведение о нравственной ответственности человека за свои поступки. В последнее время все чаще мы слышим, что общество утрачивает нравственность и духовность. Но винить в этом мы должны лишь себя. Какие бы политические невзгоды и бури ни проносились над родной землей, мы не должны мириться с тем, что равнодушие и черствость побеждают. И важно, чтобы педагог в доступной форме донес до сознания детей основную мысль пьесы. Сказка поэтична, умна, наполнена юмором. Удивительное человеческое тепло исходит с ее страниц. Для домашнего задания вопрос: кого из действующих лиц и почему дети хотели бы сыграть на сцене? Особенно сильное, эмоциональное воздействие драматическое произведение оказывает в том случае, если оно воплощено в театре, где актеры своим искусством придают драматическим персонажам облик живых людей. Перед изучением пьесы можно провести анкетирование.
1. Утверждены (сокращение) документы, регламентирующие работу организации. (причастный оборот после главного слова выделяется запятыми)
2. И.И. Иванова зарекомендовала себя как ответственный (полное прилагательное с суффиксом -енн) сотрудник (сравнение выделяется запятыми), оперативно выполняющий поручения руководства. (причастный оборот после главного слова)
3. И.И. Иванова, как и другие сотрудники, изучила дистанционный курс «Противодействие коррупции».
4. Оборона Москвы вошла в историю России, как одна из героических страниц. (сравнение выделяется запятыми)
5. Решение принято, однако, (вводное слово) помещение не освобождено до сих пор.
6. «Школу юного экономиста» могут посещать как студенты, так и
школьники. (однородные члены предложения)