В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
flanchase
flanchase
06.12.2021 09:22 •  Русский язык

Расставьте недостающие знаки

препинания.
Кюинапевымелодии
домбры может понять только казах,
родившийся казахом в степи с запахом
полыни в носу. Потому что это особая
музыка. Она выражает состояние души:
или грустьили радость
или задумчивость. Вечером придёшь
начнёшь перебирать струны, и

всё забывается. (Н. Назарбаев)

Выполни Впишите буквы. Расставьте недостающие

знаки препинания.
Сокровищм културного
наследия Казахстана считается домбра.
Это щипковый двухструнный инструмент.
Из поколения в поколение с ю домбры акыны передавали
историю народа его традиции и
ценности. По сей день она сопровождает
человека и в радостии в горе
является не только отражением
културных ценностейно
и душй народа.
Во все времена домбра была верным
спутником казаховсемейной
реликвией, передающейся от отца к сыну.

Показать ответ
Ответ:
sandrokapanadze777
sandrokapanadze777
27.11.2022 19:09

в дореволюционных гимназиях изучался греческий язык. от реплик учителей греческого языка "морос" (по- – глупо, глупость) образовалось слово сморозить – сказать глупость.

во всю ивановскую

в москве есть колокольня ивана великого, на которой по праздникам звонили во все тридцать колоколов. звонить (или кричать) во всю ивановскую - во всю мочь, изо всех сил.

в просак попасть

просак – это барабан с зубьями в машине, при которого чесали шерсть. попасть в просак – значило искалечиться, лишиться руки. попасть в просак – попасть в беду, в неловкое положение.

где раки зимуют

в старину раков суеверные люди считали таинственными животными. узнать рачью зимовку считалось делом трудным. выражение я ему покажу, где раки зимуют употреблялось как угроза: покажу то, чего никто не знает.

гол как сокол

в этой поговорке сокол – не птица, а гладкое дубовое бревно, стенобитное орудие, которым в древности ломали стены вражеских крепостей. сокол этот действительно был гол, на его поверхности не было ничего лишнего.

долгий ящик

у царя алексея михайловича в селе коломенском у дворца был прибит длинный ящик, куда люди опускали свои челобитные (прошения). прошения, проходя через руки бояр, часто задерживались. выражение откладывать дело в долгий ящик означает "тянуть, задерживать, медлить"

дело - табак

идет от обычая бурлаков при входе в воду подвязывать к шее кисет с табаком, чтоб не намок. когда становилось так глубоко, что вода подступала к шее, кричали – табак!

лясы () точить,

выражение это происходит от слова (так назывались фигурные столбики для лестничных перил, которые вытачивались на токарных станках). занятие это считалось нетрудным и веселым, мастера шутили, , пели. точить – , пустословить для потехи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Sofja007
Sofja007
25.06.2020 08:58

мой обычный учебный день начинает­ся с моего прихода в школу. раньше мы жи­ли далековато, и я добирался до школы на автобусе, поэтому мне приходилось вставать в семь часов. теперь я живу недалеко, поэто­му просыпаюсь в половине восьмого утра. иду в школу пешком, это нисколько не трудно. идти пешком интересно, особенно когда рядом идёт твой лучший друг. первый урок — язык. мы изу­чаем новые правила, выполняем , пишем диктанты, сочинения, изложения. эти уроки учат нас правильной речи, культуре об­щения. я всегда считал и считаю до сих пор уроки языка одними из наиболее важных среди учебных предметов. без зна­ния родного языка невозможно добиться круп­ных успехов в изучении других предметов, где много теоретического материала и нужно учиться по учебникам. второй и третий уроки отданы, обычно, тоже серьёзным предметам. это, чаще всего, ма­тематика и или биология. если мате­матика, как и язык, — письменный предмет, то или биология — предметы устные. здесь важно уметь слушать и рассказывать то, что выучил или прочитал дома, а также то, что запомнил из объяснения учителя. четвёртый урок — изо, физкультура или музыка. это, как обычно, самые любимые на­ши предметы. почему? потому что здесь поч­ти все могут проявить себя, часто получают хорошие оценки, а на изо и музыке есть воз­можность показать своё творчество. физкуль­тура проходит или в спортзале, если плохая погода, или на спортплощадке, если погода нормальная. все предметы проходят в отдельных ка­бинетах. каждый кабинет оформлен по-своему, и каждый из них по-своему хорош. в ка­бинете языка на стенах развешаны красивые стенды с правилами и памятками. в кабинете неоценимую оказывают различные таблицы, а особо инте­ресна огромная раздвижная доска, на которой умещается почти весь материал урока. пятый и шестой уроки — трудовое обуче­ние. уроки эти проходят у девочек в кабинете труда, а у нас, мальчиков, в мастерских. нас учат вещам, которые обязательно пригодятся нам в жизни: работе с деревом, с металлом, основам слесарного дела. важный и ин­тересный предмет — трудовое обучение. все обожают его. так проходит мой обычный школьный день. каждый такой день насыщен множест­вом интересных и разных вещей, и рассказать о каждой из них просто невозможно!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота