Расставьте недостающие знаки препинания. объясните схематично пунктограммы.
1. в пословицах отразилось много народных свойств наших; в них все есть издевка насмешка попрек словом все шевелящее и задирающее за живое ( 2. черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук и в быстры волны за ним бросается потом, неутомимый и безмолвный ( 3. все кругом и разбитая пушка ткнувшаяся стволом в землю возле самой дороги и заросший бурьяном по самую башню танк и обломки танка раскиданные должно быть прямым попаданием авиабомбы и снарядные воронки уже затянутые травой и стопки противотанковых мин извлеченных саперами и уложенных ими на обочине у новой переправы и мелькающие вдали в траве березовые кресты солдатского кладбища следы отгремевших здесь сражений следы которых глаз фронтовика просто не замечал; все удивляло поражало юношу казалось ему значительным важным и интересным (
Подошёл к зайцу медведь и спрашивает: "Чего разлёгся, косой?" Стал заяц хвастать мишке, какой он быстрый и ловкий, а медлительная черепаха надумала с ним спорить. Подошла лисица и волк, затем подбежали белки. Совсем разошёлся заяц: "Вот как я могу далеко прыгать, а ещё я могу быстро бегать. А какой у меня замечательный слух! Слышу, что кусты шумят, значит кто-то идёт!" На поляне появилась черепаха. Заяц совсем забыл о времени.
Бегать-то он умел, но не знал того, что лежа на месте, и от черепахи можно отстать.