Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки, расставьте пропущенные буквы. составьте схемы всех сложноподчинённых предложений. оригинальная и яркая и афористичная поэма наука любви сразу врезывалась в сознание читателей вызывая восторг тех кто разд_лял настроение поэта и возмущение тех кто его не разд_лял. для успок_ения последних овидий с первых же слов что на святость семейного очага он (н_)покушается что героини его (н_)римские гражданки, а вольноотпущ_ницы и прие_жие которым закон предост_вляет полн_ю свободу поведения. но это н_кого (н_)успокаивало. вдумчивые недоброжелатели должны были негодовать на то с какою смелостью поэт выдает нравы молодых пр_жигателей жизни за нормы вселенской гармонии поверхнос_ные – на то с какой откровен_стью ра_казывает он о любовных обманах котор_м из его слов могут научит_я (н_)только гетеры а и законные жены. мы не знаем был ли август с его советниками вдумчив_м или поверхнос_м читателем «наук_ любви» но можем быть уверены что он был читателем недоброжелательным. он мог понимать или не понимать что его общество именно таково и он сам его сделал таким но он знал что быть или по крайней мере выгляд_ть оно должно совсем иным – нравствен_м и гражданствен_м. ради поддержания этой вид_мости он принес в жертву сперва дочь, а потом внучку; поэма не ставившая эту вид_мость (н_)во что могла быть ему лишь враждебна как политику и (н_)навис_а как человеку. (м.гаспаров) заранее ! )
Мы не знаем,был ли Август с его советниками вдумчивым или поверхностным читателем ,,Науки любви",но можем быть уверены,что он был читатем недоброжелательным.Он мог
понимать или не понимать,что его общество именно таково,и он сам его сделал таким,но он знал,что быть или по крайней мере выглядеть оно должно совсем иным-нравственным и гражданственным.Ради поддерживания этой видимости он принес в жертву сперва дочь,а потом внучку;поэма,не ставившая эту видимость не во что,могла быть ему лишь враждебна,как политику,и ненавистна,как человеку