Расставьте,,падежи во всех существительных! в своём дому всем простор,даже если дом невелик.печь согревала всех в долгую зиму.в ней пекли хлеб,варили щи да кашу.на печи-лучшее место для старого дедушки и доброй бабушки: уютно ,тепло,спокойно.а рядом на полатях спала .наверху под потолком
тепло,весело и бабушкину сказку послушать можно!
окнО - Окна
водА - вОды
землЯ - зЕмли
совА - сОвы
стенА - стЕны
горА - гОры
ногА - нОги
свечА - свЕчи
леснИк - лЕс
волнА – вОлны
мячИ – мЯч
солИть – сОль
закрепИть – крЕпкий
воздУшный – вОздух
грозА – грОзы
спешУ (в школу) – спЕшка
спишУ (текст) – пИшет
Хоть и просили всего три примера, хочется представить Вам больше, чтобы Вы смогли понять, в чём соль)))
Написание букв на месте безударных гласных устанавливается путем проверки другими словами и формами, где в той
же значимой части слова (в том же корне, в той же приставке, суффиксе, окончании) проверяемый гласный находится под ударением! При проверке следует учитывать регулярные соотношения буквенных пар а — я, у — ю, о — ё (о — е, ё — е) , и — ы, члены которых заменять друг друга.
Желаю успехов!
– Запишите тему урока в тетрадь.
– Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (о правописании согласных в корне слова)
– Как называется наука о правописании слов? (орфография)
– Что является единицей орфографии? (орфограмма)
– Что мы называем орфограммой? (ошибкоопасное место в слове)
– В какой части слова может оказаться орфограмма? (в любой)
– В чём особенность правописания гласных в корне слова? (для определения гласной в корне необходимо подбирать проверочные однокоренные слова)
– Какими могут быть гласные-орфограммы в корне? (проверяемые и непроверяемые)
– Приведите примеры слов с проверяемой безударной гласной в корне слова.
– Приведите примеры слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова.
– Только ли гласные в корне могут оказаться орфограммами? (согласные тоже)
– Какие виды орфограмм-согласных вы знаете? (удвоенные согласные, непроизносимые согласные, звонкие-глухие согласные в корне слова)
– Приведите примеры на каждый случай.
– Итак, цель нашего урока такова: продолжить повторение орфограмм в корне слова, сегодня мы будем говорить более подробно о непроизносимых согласных корня.
– Перед каждым из вас стоят задачи: 1) находить непроизносимые согласные в корне; 2) выделять орфограмму в корне; 3) подбирать проверочные слова.