Расставьте пропущенные знаки препинания. Графически выделите и подпишите причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия и причастия. У причастий и деепричастий выделите суффикс.
Найдите и подпишите все наречия. Сделайте морфологический разбор одного наречия на выбор.
Выделите к кружок все союзы, в квадрат все предлоги, в треугольник все частицы.
Объясните написание подчёркнутого слова.
Опустясь в сию лощину они скрылись совершенно из виду всего поля занятого запорожским табором.
Козаки все стояли понурив головы зная вину; один только незамайновский куренной атаман Кукубенко отозвался.
Так распоряжал кошевой и все поклонились ему в пояс и не надевая шапок отправились по своим возам и таборам…
Напереди стоял спесиво в красной шапке убранной золотом буджаковский полковник.
Андрий едва двигался в тёмном и узком земляном коридоре следуя за татаркой и таща на себе мешки хлеба.
Бросила прочь она от себя платок отдёрнула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилася в жалостных речах выговаривая их тихим-тихим голосом.
Они перешли через церковь (не) замеченные никем и вышли потом на площадь бывшую перед нею.
1. Выпишите из текста 6-8 ключевых слов/словосочетаний.
Международная выставка в Астане, казахстанские школьники, альтернативное топливо, биогаз и биотопливо из отходов, «EXPO-2017», Каусар Кабылбек, польза людям, школьники Восточного Казахстана, использование возобновляемых источников энергии, создание отопительных биоустановок, креативное мышление, идти в ногу со временем.
2 Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.
Творческие идеи и изобретения казахстанских школьников, основанные на использовании возобновляемых источников энергии, идут в ногу со временем и развивают креативное мышление.
В тексте приводятся примеры креативных изобретений школьников .
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст? Объясните свой ответ.
На 3 части.
Во вступлении говорится об отношении школьников к тематике «EXPO-2017».
В основной части – об изобретении Каусар и школьников из Восточного Казахстана
В заключении – о пользе изобретений школьников
1. Я сел на пень отдохнуть и начал рассматривать своего спутника. (однородные члены)
2. Улетают(сказуемое) журавли(подлеж), и низкие осенние облака(подлеж) заволакивают(сказуемое) небо. (сложносочиненное предложение)
3. Все(подлеж) жаловались(сказуемое) на холод, и дождь(подлеж) стучал(сказуемое) в окна. (сложносочиненное предложение)
4. Лето(подлеж) было(сказуемое) сухое, и знойное и ледники(подлеж) в горах начали таять(сказуемое) уже в первых числах июня. (сложносочиненное предложение)
Куда-то исчезли и гули, и утки, и все мелкие птицы. (однородные члены)
5. Приближался(сказуемое) вечер(подлеж), и предметы(подлеж) теряли(сказуемое) свои контуры. (сложносочиненное предложение)
6. С востока надвигались(сказуемое) темные дождливые тучи(подлеж), и оттуда потягивало(сказуемое) влагой. (сложносочиненное предложение)
7. Вскоре после восхода набежала(сказуемое) туча(подлеж) и брызнул(сказуемое) короткий дождь(подлеж). (сложносочиненное предложение)
8. Губы(подлеж) Кати не улыбались(сказуемое), и темные глаза(подлеж) выражали(сказуемое) недоумение. (сказуемое) (сложносочиненное предложение)
9. Звезды(подлеж) уже начинали бледнеть(сказуемое), и небо(подлеж) серело(сказуемое), когда коляска(подлеж) подъехала(сказуемое) к крыльцу... (сложносочиненное предложение)
Объяснение:
Объяснение: