В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vaniafc007
vaniafc007
26.03.2022 22:35 •  Русский язык

Расставьте ударение в словах. проверьте себя по словарю.
агент, , километр, звонят, эксперт, цыган, красивее , цемент, фарфор, статуя', партер, осуждённый, тефтели, диспансер, свёкла, черпать, ходатайство, шофёр, добыча,
инструмент, феномен, озлобленный, мельком, простыня, верблюдица
, гражданство, ломоть, приданое, щавель, дремота,
августовский, компас, квартал.​

Показать ответ
Ответ:
dicsi1
dicsi1
26.04.2021 08:32

Задание 1

1) примирять (морфемный разбор: -при- приставка; -мир- корень; -я- суффикс; -ть- окончание) Правило:  чередующаяся гласная

2) увертюра (морфемный разбор: -увертюр- корень; -а- окончание) Правило:  непроверяемая гласная

3) расстелить (морфемный разбор: -рас- приставка; -стел- корень ; -и- суффикс; -ть- окончание) Правило: проверяемая безударная гласная

Задание 2

Старожил (местности) – сторожил (сад).

Посвятить (стихи) – посветить (фонариком).

Разредить (всходы) – разрядить (ружье).

Свила (гнездо) – свела (ребенка).

Умалять (значение) – умолять (о

Обвевал (лицо) – обвивал (ствол).

Частота (пульса) – чистота (в квартире).

Навевать (грусть) – навивать (проволоку)

Далекий (даль) – долина (дол)

Налепить (игрушки) – налипает (снег).

Мечи (меч) – мячи (мяч).

Задание 3

Вестибюль, аккомпанемент, обаяние, наваждение, возражать, диапазон, панорама, периферия, увертюра, эксперимент, импровизация, комбинезон, экстравагантный.

Задание 4

Обаяние-очарование, привлекательность

Обоняние-ощущение запахов

Задание 5

Краткий, немногословный, чёткий в изложении – лаконичный

Ум, мыслительная умственное начало в человеке -  интеллект

Угнетатель, мучитель, деспот – тиран

Происшествие, недоразумение, столкновение - инцидент

Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса – референдум

Выставлять свою кандидатуру для голосования-

Задание 6

Возвратился-возврат

Задание 7

Зависит от ударения: озарять-зори; загореть-загар; поклониться-кланяться

От суффикса -а-: выбирать-выберу; соприкасаться-соприкоснуться; блистящий-блистающий; вычесть-вычитать; поджигать-поджег

От согласного: предлагать-предложить; вырастить-выросла; выскакивать-выскочить

Смысл: Обмакнуть-промокнуть; равняться-уровень; уклоняться-кланяться

0,0(0 оценок)
Ответ:
DIMAES0
DIMAES0
26.04.2021 08:32

Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять, почему по-русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). Никакие объяснения тут не придется просто выучить наизусть, какую форму существительного «любит» каждый из этих близких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь, при которой главное слово требует от зависимого какой-то одной конкретной формы, называется управлением. При управлении как бы ни менялась форма главного слова, зависимое, как стойкий оловянный солдатик, остается неизменным: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку. 
слова управлять, количество его потенциальных «подчиненных» и форма, которой потребует от них «начальник», тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова, приходится просто помнить. И все мы, носители языка, храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.

 

1. Озаглавьте текст: «Начальник» и «подчиненный» 
2. Докажите, что это текст. 
Признаки текста: 
- единство темы (в тексте говорится об управлении как синтаксической связи слов), 
- относительная законченность мысли (в тексте даётся определение управления, приводятся примеры управления, объясняется, как главное и зависимое слово ведут себя по отношению друг к другу), 
- логическая связность (текст построен так, что содержание последующего предложения вытекает из предыдущего, логически с ним связано), 
- стилевое единство (текст написан в публицистическом стиле, в научно-популярном жанре), 
- информативность (данный текст несёт в себе информацию разъяснительного характера об одном из типов связи слов в предложении).

4. Основная мысль – там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы

8. Определите связи между следующими предложениями текста:
Между 1 и 2: цепная связь (смысловой повтор: иностранцы не могут понять, поэтому они должны просто выучить)
Между 2 и 3: параллельная связь (предложения не сцепляются одно с другим, а сопоставляются)
Между 3 и 4: цепная (лексический повтор – лексема «управление»)
9. В тексте говорится только об одном виде синтаксической связи – управлении. А какие виды ещё существуют? Дайте им определение. Приведите примеры из текста. 
Согласование синтаксической связи слов, при котором зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже, то есть при изменении формы главного слова точно так же изменяется и зависимое (русский язык – русского языка, русскому языку и т.д., никакие объяснения – никаких объяснений, никакими объяснениями, никаким объяснениям, какую форму – какой формы, какой форме, какие формы, главное слово – главного слова, главному слову, главным словом, о главном слове). 
Примыкание синтаксической связи слов при котором зависимое слово является неизменяемым. Зависимое слово при примыкании выражено деепричастием, наречием, сравнительной степенью прилагательного или наречия, инфинитивом, категорией состояния (говорить по-русски, нужно говорить, выучить наизусть управлять).

10. Произведите фонетический разбор слова что. 
Что /штО/ - 1 слог. 
/ш/ - согласный, глухой парный /ж/, твёрдый непарный;
/т/ - согласный, глухой парный /д/, твердый парный /т’/;
/о/ - гласный, ударный.
11. Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением, наизусть.
Синтаксическая: корень: синтакс-, суффикс: -ическ-, окончание: -ая.
Управлением: приставка: у-, корень: правл-, суффиксы: -ен-, -иj- (управл-ен-ческий), окончание: -эм.
Наизусть: приставки: на-, из-, корень: уст’-. Окончания быть не может, так как перед нами наречие – неизменяемая часть речи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота