Расставьте запятые: укажите все цифра, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
11. Он не знал (1) что такое выходной день (2) никогда раньше не видел электрическую лампочку (3) во время обеда бегал на двор (4) чтобы освободить место в животе для новой порции (5) мясо ел (6) отрезая ножом кусочки у самых губ.
12. Рассказывал он их по-якутски (1) так что (2) если что-то запомнилось не совсем так (3) как было у автора (4) то уж извиняйте.
13. На другой день девочки опять в лес собрались (1) а старшая платок забыла на голову надеть (2) вернулась и видит (3) что каменный ребёнок из колыбельки встал (4) стоит у камелька (5) руками машет (6) а перед ним караси так и сыплются из воздуха.
(По И.Чойновой. Мишкины сказки)
14. Так (1) к примеру (2) «Большую жизнь» с Андреевым и Алейниковым (3) с песнями Бернеса все уже давно знали наизусть (4) но женщины наглаживали платья (5) мужчины повязывали галстуки (6) и свободных мест в поселковом клубе (7) как всегда (8) не оставалось.
15. Народ терпеливо ждал продолжения (1) привычно пикируясь с киномеханницей Анной (2) колдовавшей в своей будке.
(По И.Чойновой. Страшное кино)
16. Уходя на целый день из дома (1) жители приставляли к двери палку для того (3) чтобы пришедший человек знал (4) что дома никого нет (5) и не тратил время на поиски хозяев.
17. Дети Кемпендяя жили свободной от надзора взрослых (1) романтичной (2) истинно детской жизнью (3) настолько близко к природе и лесу (4) что в наши зашоренные (5) опасные и подозрительные времена (6) кажется невозможным.
18. И вот (1) счастье было ребятишкам успеть после дождичка (2) пока ручьи ещё в силе (3) наиграться с самодельными корабликами (4) плотинами (5) водяными мельницами.
19. В июле быстрая речка заметно мелела (1) но (2) как память о бурной весне с водоворотами(3) в самом удобном месте купалки оставался глубокий и широкий омут (4) в который можно было нырять с самодельного трамплина.
(По И.Чойновой. Один день в тайге
1.
Престиж - престиж/н/ая работа (суффиксальный)
Президент -
президент/ск/ий номер (суффиксальный)
Премьера - премьер/н/ый показ (суффиксальный)
Претензия -
претензи/онн/ый тон (суффиксальный)
премировать -
прем/ирова/нн/ый коллектив (суффиксальный)
Привилегия -
привилег/ирова/нн/ое общество (суффиксальный)
Приоритет -
приоритет/н/ое право (суффиксальный)
Принципиальный - принципиаль/н/о молчать (суффиксальный)
Приватизация - приватизаци/онн/ый отдел (суффиксальный)
Примитивный -
примитив/изм/ на лице
2.
Президиум
Президиум (подлежащее ___) занимает свои места на сцене.
Примадонна
Примадонне (дополнение - - -) преподнесли шикарный букет роз.
Начнем с определения стиля: «стиль — это разновидность языка, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни». Так как стили выполняют в обществе в каждом конкретном случае определенную функцию, отдельно выделяют функциональные стили речи.
Функциональный стиль – это подсистема литературного языка, реализуемая в определенной сфере общественной деятельности. Каждый функциональный стиль характеризуется совокупностью стилистически значимых языковых средств, конкретные ситуационные цели диктуют выбор стилистических приемов и композиционной структуры.
Функциональные стили не являются однородными, каждый из них реализуется в ряде жанровых разновидностей. Жанры научного стиля – научные монографии и учебные тексты, в официально-деловом – законы, справки, деловые письма, в газетно-публицистическом – статья, репортаж и т. п. Каждый функциональный тип речи имеет свои специфические черты, характерный лексический запас и синтаксических структур, которые реализуются в той или иной степени в каждом жанре данного стиля.
Выделяют следующие функциональные стили речи:
· научный,
· официально-деловой,
· газетно-публицистический,
· художественный (выделяется не всеми лингвистами),
· разговорно-обиходный.
Данные стили проявляются и в устной, и в письменной формах и, кроме разговорно-обиходного, относятся к книжным. Часто происходит взаимодействие и смешение стилей.
Стилевое богатство делает русский язык гибким, сильным и эмоционально выразительным.
Объяснение: