Расставьте знаки препинания :
1) И и настоящее были для меня (1) как сон.
2) Фраза Флобера поет, кричит, звучит яростно и звонко (2) как труба, шепчет (3) как гобой, переливается (4) как виолончель, нежит (5) как скрипка, ласкает (6) как флейта.
3) Как историк русского литературного языка (7) С.И. Ожегов занимался во исторической грамматики, языком русских писателей.
4) Снежинки кружились в свете фар (8) как будто застигнутые врасплох, и панически разбегались в стороны, сменяясь все новыми и новыми НУЖНО
Сложноподчинённое предложение — это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли.
2) Союзы потому что, который, как, что и т.д.
3) Придаточные предложения по отношению к главному предложению занимают второстепенное место, но придаточное раскрывает смысл предложение, делает его более распространенным и т.д.
Больше всего мое внимание привлекла одна девочка, стоящая в самом центре, и наблюдающая за мной, за тем, как я пишу что-то в блокноте. Она одета в красный купальник и белые гольфы, волосы заплетены в косы, подвязанные белым бантом. По раскрасневшимся шёкам и слипшимся от пота волосам, можно сразу догадаться, что она только что выполнила какое-то упражнение. Несмотря на усталость, она улыбается, и ее глаза сияют черными угольками. Видно, что она очень довольна результатами своего выступления.
Сзади тренер в синем спортивном костюме учит трех девочек новому упражнению с обручем. Девочки синхронно вытягивают обручи вверх, как будто взлетают вверх и грациозно держат осанку. По тренеру видно, что она очень опытная. Все девочки очень стараются, ведь для того, чтобы добиться высоких спортивных результатов, необходимо много и упорно работать. За ними наблюдает гимнастка, стоящая спиной к девочке в красном костюме. Она одета в бордовый купальник и черные лосины, в руках у нее тоже обруч.
Справа стоит девочка в черном купальнике и поправляет чешку, скорее всего она вылетела у нее при выполнении упражнения.
Слева на скамейке отдыхают несколько девочек, одна из них внимательно слушает объяснения преподавателя, а другая, заметя мое появление, начала меня разглядывать.
Все гимнастки такие разные, не только внешне, но и по характеру, но я верю - это будущие чемпионки. Обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера, передающего свое мастерство, они, несомненно, станут новыми звездами, и, может быть, превзойдут своего наставника.