Расставьте знаки препинания.
1. итак была уже осень и даже раки которые за последнее время стали серьёзным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками. (кав.) 2. платочек которым она накрыла голову сбился. у неё на затылок и на развившихся густых прядях её волос сверкали крупные капли дождя. (д.) 3. нехлюдов приехал сюда чтобы развлечься и всегда ему в этом доме бывало приятно. (л. т.) 4. пусто никогда не бывает в лесу и если кажется что пусто то сам виноват. (пришв.) 5. прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в её свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет. (пауст.) 6. печь покосилась брёвна в стенах лежали криво и казалось что изба сию минуту развалится. (ч.) 7. левчук постоял возле дверей в ожидании не скажет ли ещё что грибоед но тот молчал. (бык.) 8. туман таял и уже видно было как от самого берега тянулся к лодке зыбкий голубовато блестевший лунный столб и как маячили пятнышки кувшинок и лилий. (пол.) 9. на чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком. (кав.) 10. узнав что барин приехал она снова побежала в избу и вскоре дворня меня окружила. ( п.) 11. стоит отступить шаг и не останется ничего что бы напоминало о следах человека. (с.-м.) 12. матросы дружно гребли по штилевому океану который серебрился под луной и брызги воды казались бриллиантами. (cт.) 13. по неделе ни слова ни с кем не скажу всё на камне у моря сижу и мне любо что брызги зелёной волны словно слёзы мои солоны. (ахм.)
1. Набежала, посыпался, кончился, взглянул, увидал, протянулась. 2. Вдруг, тяжело, скоро, далеко. 3. Синяя, неё, землю. 4. Дождевые, разноцветной. 5. Дождевые капли*, падали* на землю, тяжело шлёпались*, шлёпались* о листья. 6. Из(предлог) неё(обстоятельство-мест) посыпался(сказуемое-глагол) частый(определение-прилаг) дождь(подлежащее-сущ), а(союз) солнце(подлежащее-сущ) продолжало светить(составное глагольное сказуемое). 7. Капли (падали) - имя сущ, обозначает предмет, н.ф.- капля (что?), ж.р, 1 скл, неодуш, нариц, мн.ч, И.п, подлежащее.
Объяснение:
* обозначено главное слово.
В произведении "Кладовая солнца" встречаются два героя Настя и Митраша. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки.
Митраша был моложе сестры на два года. Он небольшого роста, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это упрямый и сильный парень. Лицо мальчика было усыпано золотыми веснушками, а носик его, чистенький, глядел вверх. Митраша упрям, но очень трудолюбивый и целеустремленный. Учителя в школе называли его "Мужичок в мешочке", потому что в своём десятилетнем возрасте он уже выполнял всю мужскую работу в доме. Мама умерла от болезни, отец погиб на войне. И они с сестрой остались сиротами. Митраша обладал чисто мужскими волевыми качествами и был похож на своего отца. Он выучился у отца столярному делу. У мальчика были нужные для этого инструменты. Митраша делал различную деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Он всeгда вспоминал о советах папы и они ему
Мальчик бывал на всех собраниях, старался понять общeственное мнение. Митрaша любил природу, пытался воспользоваться ее благами, но когда он оказался в лесу, где все общее, то он пожадничал и, сам того не замечая, попал в беду.
Мaльчик сильно любил сестру Нaстю. Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, "Мужичок в мешочке" начинает хорохориться и злиться. Митрaша - прекрасный человек, который в дальнейшем будет очень хорошим и трудолюбивым мужчиной.
Настя наоборот была вся в мать. Автор шутливо называет её золотой курочкой. Всё дело в том, что вся она отливала золотом. Веснушки на лице были золотые, волосы такого же цвета, лишь носик один был чистенький и глядел вверх.
Это были очень умные дети. Они часто выполняли общественную работу танкистам, работали на колхозных полях, на лугах, на скотных дворах. У детей было много домашних животных, но они всё равно хорошо с ними справлялись.
Во многом Настя и Митраша похожи, но есть у них и различия. С одной стороны Настя благоразумная, ведь она пыталась отговорить брата пойти по заболоченной дороге. С другой она поступила эгоистично, когда в ходе ссоры с Митрашей бросила его и ушла вместе с корзинкой для клюквы.
"Мужичок в мешочке" был очень упрям и из-за этого он и попал в беду, но благодаря своей находчивости он себя. Именно смекалка мальчику попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она его. Митраша был очень смелый, не зря же все в деревне удивились, когда узнали, что именно он подстрелил серого помещика. Даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка.
А "золотая курочка" из-за своей жадности тоже чуть не попала в беду. Если бы она не опомнилась, её бы укусила змея. На фоне гармоничной природы, на фоне разнообразных богатств, освоенных человеком, жaдность Нaсти воспринимается как упрек писателя тем, кто отступает от истинно человеческого. Зло, с которым она стaлкивается в природе, заставляет девочку оглянуться на себя и понять, какую ошибку она совершила, поддавшись вначале обиде, а затем азарту сбора ягоды. Тревога, отчаяние, страх за брата охватывают душу девочки. Именно через восприятие окружающей природы Настя в полной мере осознает свой поступок:
Автор очень хорошо относится к своим героям. Михaил Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митрaши. Он называет его "Мужичок в мешочке", детей -"умненькие детки, любимцы", "их чистенькие носики".
Герои рассказа мне понравились, но некоторые их действия нет. Если-бы Митраша не был таким упрямым, а Настя не поступила эгоистично с ним, то возможно не было бы тех несчастий, которые
им довелось увидеть. Но так как они поняли свои ошибки их можно простить.