Расставьте знаки препинания! 1. Он маленький пройдоха заискивающе заглядывал мне в глаза вероятно решив что это сможет сгладить ситуацию.
2. У него не было ни кола ни дворано он интересный человек всегда вёл себя так словно проблемы обходило его стороной не задерживаясь рядом ни на минуту.
3. Везде в саду во дворе за калиткой пахло сиренью распустившейся недавно и распространяющей аромат по округе одурманивая людей.
4. Он болезный присел под дерево и задыхаясь в приступе стал тяжело откашливаться вздрагивая всем телом.
5. Ему принесли обед но он брезгливо отодвинул поднос и скорчил недовольную мину став похожим на человека съевшего кислый лимон.
6. Связанный бабушкой шарф лежал в старом комоде пока мама убираясь в комнате не достала эту шерстяную ленту оттуда и не вынудила меня надеть ее.
7. Вчера вечером шёл дождь и дул сильный ветер поэтому отец запретив мне гулять контролировал выполнение моей домашней работы.
8. Нарушив тишину взвизгнул сигнальный гудок и паровоз тяжело кряхтя сдвинулся с места.
9. Он мог сделать это и не нарушая запрет матери но что-то необъяснимое толкало его вперёд заставляя идти наперекор воле родителей.
10. Мы долго брели вдоль реки и окончательно обессилев вынуждены были сделать привал.
11. Он не хотел приходить а придя делал все чтобы показать своё недовольство.
- В этом предложении мы имеем сложное предложение, в котором два действия следуют одно за другим - заискивание и заглядывание в глаза. Поэтому после слова "заискивающе" и после слова "глаза" следуют запятые.
2. У него не было ни кола, ни дворано. Он интересный человек, всегда вёл себя так, словно проблемы обходили его стороной, не задерживаясь рядом ни на минуту.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "дворано" и после слова "человек" следуют точки с запятой, а после слова "рядом" следует запятая.
3. Везде в саду, во дворе, за калиткой пахло сиренью, распустившейся недавно и распространяющей аромат по округе, одурманивая людей.
- В этом предложении мы имеем несколько перечислений: "в саду, во дворе, за калиткой" и "распустившейся недавно и распространяющей аромат по округе". Поэтому после каждого перечисления следуют запятые.
4. Он болезный, присел под дерево и, задыхаясь в приступе, стал тяжело откашливаться, вздрагивая всем телом.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "дерево" и после слова "откашливаться" следуют запятые, а после слова "приступе" следует запятая и сноска.
5. Ему принесли обед, но он брезгливо отодвинул поднос и скорчил недовольную мину, став похожим на человека, съевшего кислый лимон.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "поднос" и после слова "мину" следуют запятые, а после слова "человека" следует запятая и сноска.
6. Связанный бабушкой шарф лежал в старом комоде, пока мама, убираясь в комнате, не достала эту шерстяную ленту оттуда и не вынудила меня надеть ее.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "комоде" и после слова "комнате" следуют запятые, а после слова "оттуда" следует запятая и сноска.
7. Вчера вечером шёл дождь и дул сильный ветер, поэтому отец, запретив мне гулять, контролировал выполнение моей домашней работы.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "ветер" и после слова "гулять" следуют запятые, а после слова "работы" следует запятая и сноска.
8. Нарушив тишину, взвизгнул сигнальный гудок и паровоз, тяжело кряхтя, сдвинулся с места.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "гудок" и после слова "места" следуют запятые, а после слова "шумно кряхтя" следует запятая и сноска.
9. Он мог сделать это и, не нарушая запрет матери, но что-то необъяснимое толкало его вперёд, заставляя идти наперекор воле родителей.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "матери" и после слова "вперёд" следуют запятые, а после слова "родителей" следует запятая и сноска.
10. Мы долго брели вдоль реки и, окончательно обессилев, вынуждены были сделать привал.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "реки" и после слова "обессилев" следуют запятые, а после слова "делать" следует запятая и сноска.
11. Он не хотел приходить, а придя делал все, чтобы показать своё недовольство.
- В этом предложении мы имеем сложносочиненное предложение, в котором два предложения соединены союзом "и". Поэтому после слова "приходить" и после слова "делал" следуют запятые.