Расставьте знаки препинания и составьте схемы. Определите вид предложения или сложное, если сложное, то какое). Определите вид сказуемого (ПГС, СГС или СИС). Выполните все разборы.
1 вариант
1) Телёнок дрожал мелкой дрожью и слабенькие ножки его то и дело подламывались3.
2) Река ещё не замерзла и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах покрытых белым снегом.
3) Я глядел во все стороны но ничего не видел, кроме деревушки окруженной2 бревенчатым забором несколько недель и жизнь моя в столице начала меня тяготить.
5) Изредка показывает2 свою черную спину играющий2 кит и шумно выпускает фонтан воды.4
6) Зверёк был неподвижен его совершенно нельзя было заметить.
1. Вы утверждали о том, что обвиняемый угрожал потерпевшему.
2. Вы понимаете, какая вас тюрьма за это ждет... Вы понимаете это?
3. NN утверждает о своей невиновности.
4. Когда подзащитный вошел в квартиру, тело было уже мертвым.
5. Все доказательства "притянуты за уши", нет прямых доказательств, только косвенные (из речи адвоката).
6. Весь западный участок неба заполыхал красками, от бледно-розовой до фиолетовой.
7. Ей уже 15 лет, она старейшая львица прайда. Она уже слишком стара для охоты..
8. Лев может съесть за один присест до 35 килограммов мяса.
9. Когда Ашоку исполнилось всего несколько дней, его семья была убита браконьерами.
10. У птицы могут обнаружиться порезы, царапины, или даже вывихнутая нога, сломанное крыло.
11. В лихие 90-е гг. он получил львиную часть прибыли от своей предпринимательской деятельности
12. Появление этого загадочного свертка на выставке «Планета динозавров» окутано кромешной тайной.
13. В октябре этого года состоялась ярмарка вакансий рабочих мест.
14. Не за пятьюдесятью тысячами он приехал.
15. В месяце мы не успели зарегистрировать общественно-политическое движение из-за того, что попали в цейнот времени.
Объяснение:
Мой родной язык – русский. Это обязывает меня внимательно и серьёзно изучать его. Интерес к великому русскому слову мне прививали с раннего детства. Может быть, именно поэтому он и в школе стал моим любимым предметом.
Я люблю наши уроки русского языка, живые, интересные. Мне нравится «копаться в словах, разбирать их по составу, узнавать лексическое значение» . Наша учительница – Антонина Васильевна передаёт нам сокровенную прелесть каждого слова. Я узнала на уроках, что русские слова «сами по себе излучают поэзию, подобно тому как драгоценные камни излучают таинственный блеск» .
Мой родной язык бережно хранит мудрость веков и память тысячелетий. В нём - необъятная душа народа, величие его подвига. Он путеводная нить к высотам мировой культуры, к свету знаний.
Русский язык – наш мудрый и вечный учитель.