Расставте знаки препинания и составте схемы предложений. 1)В голубом небе плывут облака и проносятся перелётные птицы. 2)Матвей рассматривал страницу и что-то тихо шептал. 3)Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу.
Человеческая память сохраняет в себе то, что было и Время формирует наш опыт. Война пахнет огнем, пеплом и смертью. Война - это пот и кровь, это уменьшающиеся списки бойцов у полкового писаря, это последний сухарь во взводе, разделенный на пятерых, это котелок болотной воды и последняя цигарка. Война - это погибшие молодые жизни, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги и невесты,не ставшие жёнами. Память научила нас ненавидеть войну, трусость, равнодушие, от которого один шаг до предательства. Память - это душевный и жизненный опыт, любовь к жизни. По случайным ассоциациям память возвращает нас порой к дням войны, потому что мы начинаем больше ценить тишину мира, блеск солнца, прозрачность воздуха.
1.Сложноподчинённое предложение с придаточным условия: В) Враг в четверо сильнее, если сосчитать скопление его резервов.
2. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным: Г) Я знаю (ЧТО?), что он шутит.
3. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки: Г) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.
4. Сложноподчинённое предложение с придаточным места: А) (КУДА?) Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
5. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени: Б) Я вернусь (КОГДА?), когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
6. ТИП подчинения придаточных предложений: А) однородное [С самого начала вы должны так поставить дело], (КАК?) 1(чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах), (КАК?) 2(чтобы им хотелось вам рассказать), (КАК?) 3(чтобы они были заинтересованы в вашем знании).
7. В этом предложении ЧТО является союзным словом: В) Петя оказался ниже всех ростом и не видела, ЧТО делается впереди.
8. Верное утверждение: А) придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
Война - это погибшие молодые жизни, несбывшиеся надежды, ненаписанные книги и невесты,не ставшие жёнами.
Память научила нас ненавидеть войну, трусость, равнодушие, от которого один шаг до предательства. Память - это душевный и жизненный опыт, любовь к жизни. По случайным ассоциациям память возвращает нас порой к дням войны, потому что мы начинаем больше ценить тишину мира, блеск солнца, прозрачность воздуха.
В) Враг в четверо сильнее, если сосчитать скопление его резервов.
2. Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:
Г) Я знаю (ЧТО?), что он шутит.
3. Сложноподчинённое предложение с придаточным уступки:
Г) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей.
4. Сложноподчинённое предложение с придаточным места:
А) (КУДА?) Куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
5. Сложноподчинённое предложение с придаточным времени:
Б) Я вернусь (КОГДА?), когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
6. ТИП подчинения придаточных предложений:
А) однородное
[С самого начала вы должны так поставить дело], (КАК?) 1(чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах), (КАК?) 2(чтобы им хотелось вам рассказать), (КАК?) 3(чтобы они были заинтересованы в вашем знании).
7. В этом предложении ЧТО является союзным словом:
В) Петя оказался ниже всех ростом и не видела, ЧТО делается впереди.
8. Верное утверждение:
А) придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.