Расставьте знаки препинания. обозначьте главное и придаточное. задайте к нему вопрос. определите вид придаточного.
1. он писал эту картину так как будто это была последняя в его жизни работа.
2. люди стали более оригинальны если бы они меньше учили и больше учились.
3. вокруг было так тихо и безмятежно что ивану не хотелось нарушать этой призрачной тишины воем мотора.
4. он понял что другой дороги для него нет.
5. пушкин для искусства то же что ломоносов для просвещения вообще..
6. костер уже догорал когда они появились из-за дерева.
[Главное] и (придаточное) + (ВОПРОС) + (вид придаточного).
1. [Он писал эту картину так], (КАК?) (как будто это была последняя в его жизни работа). (образа действия)
2. [Люди стали бы более оригинальны], (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?) (если бы они меньше учили и больше учились). (условное)
3. [Вокруг было так тихо и безмятежно], (НАСКОЛЬКО?) (что Ивану не хотелось нарушать этой призрачной тишины воем мотора). (меры и степени)
4. [Он понял], (ЧТО?) (что другой дороги для него нет). (изъяснительное)
5. [Пушкин для русского искусства – то же], (КАКОЕ?) (что Ломоносов для русского просвещения вообще). (местоименно-определительное)
6. [Костер уже догорал], (КОГДА?) (когда они появились из-за дерева). (времени)