Расставьте знаки препинания. Подчеркните глав- ные и второстепенные члены предложения.
1. Причина была мелка как порох
2. Хан был телом сильный как бык и храбрый как лев а душою слабый как
вода
3. Людей одиноких по натуре которые как рак-отшельник или улитка стараются уйти в свою скорлупу на этом
свете немало
4. А вечером блеснёт наконец озеро как
чёрное косо поставленноем зеркало
5. Павлику как старшему по должности выпала честь ехать с самим Нечичко в
головной машине
6. Остап выносил терзания и пытки
как исполин
7.Шевченко впитывал содержание книг
как земля впитывает внезапный ливень
8.Жизнь теченье своё изменила как река изменяет русло
9. И слова были как искры падавшие на сухое дерево
10. Я читал что алоэ применяют как лекарство
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров