Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Какие союзы можно поставить между членами предложения? 1) Идущий в дорогу и скучающий в одиночестве пусть возьмет себе в спутники книгу нет спутника лучше ее болеющий и страдающий пусть берет себе в книгу в мире нет лекарств ее сильнее.
2) Любите книгу она вам разобраться в пестрой путанице мыслей она научит вас уважать человека.
3) Она [книга] приобщает людей к жизни и борьбе других людей дает возможность понимать их переживания их мысли их стремления она дает возможность сравнивать разбираться в окружающем и преобразовывать его.
4) Обращаться со словом нужно честно оно есть высший подарок человеку.
5) Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной чем наука.
6) А моя состоит в следующем берегите наш язык.
2) Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того кто ничего не читает.
3) Не называются чернью люди, похожие на землю которую они пашут, на клочок тумана из которого они вышли, на зверя за которым они охотятся.
4) Едва я вышел из теплого вагона на полустанок на меня обрушилось все худшее что таит в себе поздняя ленинградская осень.1) Мой вариант: (Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, не говорите о себе хорошего.) Сказуемые: хотите, не говорите. Подлежащее: нет подлежащего. Союз: чтоб. Схема: [ , (чтоб), ]. Вопрос к придаточному: зачем?2)Мой вариант: (Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того, кто ничего не читает.) Сказуемые: читает, не читает. Подлежащее: кто (с которого начинается все предложение). Союзное слово: кто. Схема: [ ], (кто). Вопрос к придаточному: кого?3)Мой вариант: (Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым они охотятся.) Сказуемые: не называются, пашут, вышли, охотятся. Подлежащие: люди, они, они, они. Союзные слова: которую, которого, которым. Схема: [ ], (которую), (которого), (которым). Вопросы к придаточным: какую? какой? какого?4)Мой вариант: (Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя ленинградская осень.) Сказуемые: вышел, обрушилось, таит. Подлежащие: я, все, осень. Союзы: едва, что. Схема: (Едва), [ ], (что). Вопросы к придаточным: к первому - когда?, ко второму - что?
Гордиться (чем?) родиной (страной)
располагаться (за чем?) за школой (за стеной)
каша (с чем?) с тыквой (с водой)
пилить (чем?) ножовкой (пилой)
махать (чем?) веткой (метлой)
пользоваться (чем?) закладкой (иглой)
разговаривать (с кем?) с Юрой (с сестрой)
играть (с кем?) Димой (с сестрой)
доволен (чем?) фильмом (столом)
рос (перед чем?) перед домом (окном)
выпиливать (чем?) лобзиком (ножом)
виднелось (за чем?) за облаком (конём)
спрятаться (под чем?) под деревом (столом)