Расставьте знаки препинания, подчеркните основы в предложениях. определите вид придаточного в сложноподчинённых предложениях. составьте схемы предложений. 1) а небо всё чернело будто чугунная стена росла из-под земли. 2) тотчас стало довольно хорошо слышно как ветер шумит в кроне могучих вековых дубов. 3) тихое утро было полно такой свежести будто воздух промыли родниковой водой. 4) только на востоке там откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце ещё толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучки. 5) но как только опушечные деревья примяв немного косматые ветви пропустят тебя в полумрак лесного шатра сразу становится тихо тепло и по-своему даже уютно. 6) как бы ни было утро прекрасно но любоваться долго мы не имели возможности. 7) надо отлично знать и по-настоящему любить родную природу чтобы говорить о неё так проникновенно. 8) нельзя жить только сегодняшним ибо оно чаще всего есть незаконченное вчерашнее. 9) всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него. 10) захолодало ещё в июле так что в день отъезда в москве стояла чистая осень со злыми рывками холодного ветра, с брызгами почти ледяного дождя, с низкими тёмными облаками.
1)а небо все чернело, будто чугунная стена росла из-под земли
2)Тотчас стало довольно хорошо слышно,как ветер шумит в кроне могучих,вековых дубов.
3)Тихое утро было полно такой свежести, будто воздух промыли родниковой водой.
4)Только на востоке, там откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце, ещё толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучки.
5)Но ,как только ,опушечные деревья, примяв немного косматые ветви пропустят тебя в полумрак лесного шатра, сразу становится тихо ,тепло и по-своему даже уютно.
6)Как бы ни было утро прекрасно ,но любоваться долго мы не имели возможности.
7)Надо отлично знать и по-настоящему любить родную природу, чтобы говорить о неё так проникновенно.
8)Нельзя жить только сегодняшним, ибо оно чаще всего есть незаконченное вчерашнее.
9)Всякое дело надо делать хорошо, коли взялся за него.
10)Захолодало ещё в июле ,так что в день отъезда в Москве стояла чистая осень,со злыми рывками холодного ветра, с брызгами почти ледяного дождя, с низкими тёмными облаками.
1. А небо(подлежащее) всё чернело(сказуемое), будто чугунная стена(подлежащее) росла(сказуемое) из-под земли.
(Обстоятельственная сравнения)
Схема:
[ ]¹,(будто)²
2. Тотчас стало(сказуемое) хорошо слышно, как ветер(подлежащее) шумит(сказуемое) в корне могучих вековых дубов.
(Обстоятельственная образа действия, меры и степени)
Схема:
[ ]¹,(как(²
3. Тихое утро(подлежащее) было(сказуемое) полно свежести, будто воздух(подлежащее) промыли(сказуемое) родниковой водой
(Обстоятельственная сравнения)
Схема:
[ ]¹,(будто)2
4. Только на востоке там, откуда сейчас выплывало(сказуемое) в огненном зареве солнце(подлежащее) ещё толпятся(сказуемое), бледнея и тая, с каждой минутой сизые предрассветные тучки(подлежащее)
(Обстоятельственная места)
Схема:
[ ]¹,(откуда)²
5. Но, как только, опушечные деревья(подлежащее) ,примяв немного косматые ветви пропустят(сказуемое) тебя в полумрак лесного шатра, сразу становится(сказуемое) тихо, тепло и по-своему даже уютно.
(Обстоятельственная условия)
Схема:
[ ]¹,( как только)2
6. Как бы (ни/было(сказуемое) утро(подлежащее) прекрасно, но любоваться(сказуемое) долго мы(подлежащее)не имели возможности.
Схема:
[ ]¹, но [ ]²
7. Надо(сказуемое) отлично знать(сказуемое) и по-настоящему любить(сказуемое) родную природу ,чтобы говорить(сказуемое) о ней так проникновенно.
(Обстоятельственная цели)
Схема:
[ ]¹и [ ]², (чтобы)³
8. Нельзя жить(сказуемое) только сегодняшним, ибо оно(подлежащее) чаще всего есть(сказуемое)незаконченное вчерашнее.
(Обстоятельственная причины)
Схема:
[ ] ¹, (ибо)²
9.Всякое дело(подлежащее) надо делать(сказуемое) хорошо, коли взялся(сказуемое) за него.
(Обстоятельственная условия)
Схема:
[ ]¹,(коли)²
10. Захолодало(сказуемое) ещё в июле,так что в день отъезда в Москве стояла(сказуемое) чистая осень(подлежащее) со злыми рывками холодного ветра, с брызгами почти ледяного дождя, с низкими тёмными облаками.
(Обстоятельственная следствия)
Схема:
[ ]¹, (так что)²