Расставьте знаки препинания. После каждого предложения начертите схему, указав главное предложение и придаточное. Поставьте вопрос. После каждой схемы напишите вид придаточного предложения ( определительное или изъяснительное). 1) Перед нами лежали сети в которых блестела рыба и ползали раки.
2) Так улыбаются люди чья душа открыта для всех.
3) Я был уверен что именно здесь встречу свою незнакомку.
4) Ему послышалось будто птица поёт.
5) Я хорошо помню тот день когда прочитал первую книгу.
6) Петя привык к тому что отец по ночам работает.
7) Теперь он понял почему этот человек показался ему знакомым.
8) Последним пришел садовник из посёлка что расположен вниз по реке.
Муська грациозна и подвижна. Она то лениво потягивается, то вся подбирается для прыжка, то, изогнув спину, ласково мурлычет, преданно смотрит в глаза и просит вкусного угощения.
Моя кошка — настоящая охотница. Летом она ловит мышей по нескольку штук в день.
Мы часто весело играем с моей кошкой в прятки и догонялки. Я дружу с Муськой и очень люблю её.
Деревенский огород сторожил старенький дядя Вася. Он был старожилом нашей деревни. В молодости он состоял в бригаде трактористов и много труда и сил посвятил своей машине. Развивался сам и развивал её возможности. Зато на его тракторе всегда развевался флажок ударника. Так люди прославляли героя труда.
Теперь дядя Ваня состарился и составляет вместе с другими старичками и старушками отряд пенсионеров. Но он не только не примирился со старостью, а однажды вечером вдруг стал примерять теплый ватник и заряжать ружьё, потом посветил себе фонариком и ушёл в сторожку.
Уже успел поседеть, а без работы сидеть не научился. Каждый день то грядку вскопает, то всходы моркови или свёклы проредит. Вся деревня благословляет дядю Васю и желает ему долгих лет жизни.